11.01.2011
Концепция спектакля «Катя Кабанова»
В театре каждый день идут репетиции оперы Леоша Яначека «Катя Кабанова», первые премьерные спектакли которой пройдут 16 и 18 декабря.
Музыкальный руководитель и дирижер спектакля Петер Феранец: «В последнее время по всему миру растет интерес к творчеству Яначека. Например, только в Германии «Катя Кабанова» ставилась не меньше 20 раз в разных трактовках. Петербургская публика уже знакома с операми «Енуфа» и «Средство Макропулоса». Настало время поставить «Катю Кабанову». Эту оперу я считаю очень важной для репертуара Михайловского театра, тем более что партитура идеально ложится на нашу труппу. «Катя Кабанова» — безусловно интровертная, интимная музыка, музыка состояний. И мы готовим глубокий спектакль, психологический в режиссерском и музыкальном отношениях, с тщательной проработкой интонаций. Кроме того, такой подробной психологической режиссерской работы с солистами в нашем театре еще не было. Артисты полностью погрузились в процесс, они живут своими героями и уже не отступят назад».
Режиссер-постановщик Нильс-Петер Рудольф в последний раз был в России 25 лет назад, поэтому для него нынешний приезд в страну стал новым открытием культуры и людей. А работа над постановкой «Кати Кабановой», по словам режиссера, — это еще и «встреча с русской женщиной». «Существует теория, что в оперном театре общество избавляется от сильных женщин, убирает их со сцены либо посредством убийства, либо посредством смерти от заболевания легких. Это не проблема сильных героинь, это проблема и болезнь общества, которое в финале постановки не хочет видеть сильную женщину победительницей, чтобы не подавать пример другим к вольным, решительным поступкам, чтобы женщина оставалась закрепощенной. Так же происходит с Катей Кабановой. Но существенный прорыв Яначека состоит в том, что Катя гибнет по своей воле, этот шаг она делает самостоятельно, это ее осознанное решение. В отличие от своего прототипа, героини Островского, героиня Яначека кончает с собой не под давлением общества и обстоятельств, но из-за внутренних противоречий, не в силах принять себя такой, какая она есть. Она не может ужиться со своими чувствами, себя не принимает. Но в смысле ее выбора, вопреки нормам морали, она именно эмансипированная женщина».
Музыкальный руководитель и дирижер спектакля Петер Феранец: «В последнее время по всему миру растет интерес к творчеству Яначека. Например, только в Германии «Катя Кабанова» ставилась не меньше 20 раз в разных трактовках. Петербургская публика уже знакома с операми «Енуфа» и «Средство Макропулоса». Настало время поставить «Катю Кабанову». Эту оперу я считаю очень важной для репертуара Михайловского театра, тем более что партитура идеально ложится на нашу труппу. «Катя Кабанова» — безусловно интровертная, интимная музыка, музыка состояний. И мы готовим глубокий спектакль, психологический в режиссерском и музыкальном отношениях, с тщательной проработкой интонаций. Кроме того, такой подробной психологической режиссерской работы с солистами в нашем театре еще не было. Артисты полностью погрузились в процесс, они живут своими героями и уже не отступят назад».
Режиссер-постановщик Нильс-Петер Рудольф в последний раз был в России 25 лет назад, поэтому для него нынешний приезд в страну стал новым открытием культуры и людей. А работа над постановкой «Кати Кабановой», по словам режиссера, — это еще и «встреча с русской женщиной». «Существует теория, что в оперном театре общество избавляется от сильных женщин, убирает их со сцены либо посредством убийства, либо посредством смерти от заболевания легких. Это не проблема сильных героинь, это проблема и болезнь общества, которое в финале постановки не хочет видеть сильную женщину победительницей, чтобы не подавать пример другим к вольным, решительным поступкам, чтобы женщина оставалась закрепощенной. Так же происходит с Катей Кабановой. Но существенный прорыв Яначека состоит в том, что Катя гибнет по своей воле, этот шаг она делает самостоятельно, это ее осознанное решение. В отличие от своего прототипа, героини Островского, героиня Яначека кончает с собой не под давлением общества и обстоятельств, но из-за внутренних противоречий, не в силах принять себя такой, какая она есть. Она не может ужиться со своими чувствами, себя не принимает. Но в смысле ее выбора, вопреки нормам морали, она именно эмансипированная женщина».