02.08.2012

Красавица проснулась

16 декабря состоялась премьера балета «Спящая красавица». Новый спектакль создала многонациональная команда: хореограф-постановщик Начо Дуато, художественный руководитель балетной труппы, художник-постановщик и художник по костюмам Ангелина Атлагич, художник по свету Брэд Филдс. Дирижировал балетом Валерий Овсяников.

Главные партии в премьерном спектакле постановщик доверил Ирине Перрен и Леониду Сарафанову. Критики отметили «куртуазную элегантность» Принцессы Авроры в исполнении «милой и царственной» Ирины Перрен и «легкость и грацию» Леонида Сарафанова. Особое внимание привлекла Фея Сирени — Екатерина Борченко с «ее чувством позы и пространственной «объемностью» рук» («Новые известия»). А настоящим любимцем публики стал Ришат Юлбарисов, превратившийся в вечер премьеры в злую Фею Карабос. «Михайловский можно поздравить с яркой исполнительской победой, — уверены «Известия». — Блеск Пролога — во многом заслуга прекрасной дамы. Двухметровой, резкой, сильной и стильной феи Карабос».

Сказочное действие разворачивалось в декорациях, выполненных по эскизам Ангелины Атлагич. «Московские новости» отмечают, что «художник-постановщик весьма изящно оформила пространство». «Дворцы, сады и озера радовали союзом минимализма с элегантностью, — соглашаются «Новые известия» и отмечают созданные художницей из Сербии костюмы: «орнаментальные вышивки, точеные кружева, пышные, но легкие юбки придворных дам, причудливые, как на показах мод, шляпки».

Версию, созданную Начо Дуато, рецензенты нашли более лиричной по сравнению с классической постановкой. «Дух «Спящей» волей автора радикально изменился: постановщик заменил торжественность камерностью, помпезность — интимностью, а вместо парадной придворной хроники дал уютный рассказ о любви» («Новые известия). Критики отметили, как черты фирменного стиля Начо Дуато преобразили академическую хореографию: «к «классическим» ногам прилагаются текучие руки и свободные спины» («Известия»). Эксперимент, на который отважился Дуато, был непростым: возглавив академическую труппу и решив ставить классический балет, он будто бы «отказался от своего языка, решив заговорить на чужом» («Московские новости»). Критики считают, что «хореограф рассматривает пребывание в России как творческое приключение и важный культурный опыт, по ходу которого можно познать новое и что-то изменить в себе».

«Спящая красавица» в этом году будет показана семь раз. 20 декабря будет идти
прямая трансляция спектакля в сети интернет; в этот вечер партию Принцессы Авроры исполнит Светлана Захарова. А 29 и 30 декабря главные партии станцуют Наталья Осипова и Иван Васильев — прима-балерина и премьер театра.
Подробнее Смотреть галерею