Регистрация Ваша корзина

Новости

Танец с внутренним миром

09.01.2019

Танец с внутренним миром

Звездный танцовщик Иван Васильев рассказал корреспонденту ТАСС, как ощущается возраст в балете, почему он не мыслит своей жизни вне России и чем не следует удивлять публику.

В 2010 году 21-летний Иван Васильев стал самым молодым премьером в истории Большого театра. Семь лет он исполняет главные партии в Михайловском театре Санкт-Петербурга, его ждут на самых престижных мировых площадках. 9 января он встретит свое 30-летие на сцене — не только в качестве танцовщика, но и как хореограф. О том, как ощущается возраст в балете, почему он не мыслит своей жизни вне России и чем не следует удивлять публику, артист рассказал корреспонденту ТАСС.

Про юбилей

У меня много раз получалось так, что в мой день рождения я находился на работе, но в основном это было в поездках. Очень часто бывало в Лондоне, когда я оказывался один в чужом городе и отмечал сам свой день рождения. В этот раз мне 30 лет, и мое желание — быть в этот день на сцене, станцевать как можно больше разных фрагментов из разных балетов и тем самым подчеркнуть такую 30-летнюю точку.

Очень сложно говорить о возрасте. Конечно, пройденный путь уже очень большой в плане творчества. Так получилось, что к своим 30 годам я перетанцевал очень много, и я часто выхожу на сцену, что немаловажно. Это все-таки дает и опыт в плане понимания, что ты делаешь на сцене, но и усталость организма. Но мы на это не обращаем внимания, идем дальше и работаем. Я люблю свою работу, свою карьеру и занимаюсь ею по сей день очень активно.

Про Григоровича и Пети

Воспитывался я на балетах Юрия Николаевича Григоровича. Это потрясающие балеты, там есть и технические сложности, но без внутреннего мира артисту там делать нечего. Если ты пустой, ты в балетах Юрия Николаевича выйти не можешь — это будет ужасно.

Конечно же, повлиял и Ролан Пети — мне удалось с ним поработать. Он может на ходу поменять технические элементы. Ты хочешь здесь что-то по-другому сделать — сделай по-другому, это не главное. Главное — что ты несешь в этой постановке.

Я люблю, когда несут сюжет, смысл, когда не борются за то, насколько прямо или чуть по диагонали должна стоять твоя стопа. Я с этим абсолютно не согласен. Это уже получается не балет, а схематическое исполнение. А балет не может быть схематичным.

Про труд хореографа

Я всегда мечтал ставить балеты, с раннего детства. Но решиться на это артисту всегда сложно, поскольку мы всегда имеем какие-то страхи, сомнения. Это было уже три или четыре года назад, когда я все рассказывал своей жене (приме-балерине Большого театра Марии Виноградовой — прим. ТАСС) о том, что хочу ставить. В какой-то прекрасный момент она сказала мне: «А кто тебе мешает? Бери и ставь». Я взял и поставил, и получилось. C тех пор активно этим занимаюсь.

Накануне дня рождения, 30 декабря, у меня выходит новая программа, и там два новых моих балета. Недавно с Михайловским театром мы сделали замечательный балет «Блудный сын», поэтому под конец года у меня уже три новые постановки.

Конечно же, быть хореографом — это дополнительный опыт. Это один из самых важных критериев артиста, потому что когда у тебя есть понимание не только как ты сам это делаешь, но как донести до артиста информацию, как это сделать, то, конечно же, потом это тебе помогает. Потому что ты знаешь, как смотреть со стороны, а видеть себя со стороны — немаловажно.

Про концептуальность

В самом балете ничего не меняется, балет — это танец души. Когда начинают привозить бессюжетные балеты, где просто показывают элементы движений, — да, это в какой-то степени развитие, но не театральное. Это развитие показывает, на что способно человеческое тело, но назвать это спектаклем сложно. Что касается тех спектаклей, когда, наоборот, уходят кардинально от танца и начинают обливаться кефиром или кидаться помидорами — это тоже, на мой взгляд, не совсем балет.

Надо держать публику, именно как в старых хороших балетных спектаклях, где есть и драматургия, где есть и танец, поскольку если ты ставишь спектакль для артистов балета (они учились этому девять лет) — они должны танцевать. Все новое — это хорошо забытое старое. Не надо придумывать велосипед, он уже существует. Просто надо найти то, что будет интересно залу. А залу интересно, когда цепляет за душу, когда есть какая-то философская идея или сюжетная идея, или то, что пытается автор балета на основе либретто донести какую-то мораль. Тогда это цепляет. А всем остальным цеплять уже очень сложно.

Про коллег

В России прекрасные кадры, у нас прекрасные артисты, есть прекрасные молодые хореографы и горящие люди, которые хотят ставить, хотят работать. Проблема — в свободе и в возможностях. Свободы мало: артисты, работающие в театрах, в основном превращаются в очень зажатых, поскольку их никто никогда никуда не отпускает, не дает дышать свободно.

Конечно, хочется больше возможностей. Для этого мы в принципе и открыли нашу компанию VIVAT, которая уже более года ставит разные проекты. Ставим балеты, даем возможность танцевать артистам, раскрываться в новых ипостасях и тоже помогаем выступать молодым артистам как хореографам. Все это делаем практически самостоятельно. Это тяжело, но это правильный путь, на мой взгляд. Потому что если не давать возможность, ничего никогда не получится.

Какая моя задача? Я не хочу говорить, что надо сделать то или другое. Я хочу делать это сам. У меня есть возможность, и я делаю, я работаю. Потому что если ты хочешь что-то поменять в стране — не говори об этом, а возьми и поменяй, измени что-нибудь в своей жизни, в своем пути. И тогда можно будет разговаривать уже о каком-то будущем.

Про самоидентификацию

Я когда-то давно родился во Владивостоке и всегда буду русским человеком, несмотря на то, что я много проработал за границей и видел разную заграничную жизнь в разных странах изнутри. И могу сказать, что мое единственное желание всегда было и есть — это возвращаться на родину. Я дома, я на родине, а дальше все зависит только от нас. У нас свободная страна, и мне это нравится. Мы делаем свое дело, и нам никто не мешает. Мешают в основном тем людям, которые ничего не делают.

Про назначение искусства

Я жил на Украине долгое время, потому что мой отец был военным, и мы много переезжали. Я считаю, что и на Украине живет потрясающий народ, прекрасные люди. Конечно, я вообще за мир во всем мире, как бы многозначительно это ни звучало. Я миролюбивый человек, и конечно же, больно и страшно смотреть и видеть то, что происходит. Конечно, этого ничего не хочется. Но что мы сейчас можем сделать? Мы можем разговаривать на эту тему много, винить кого-то тоже можем, но искусство находится вне политики. И наше дело — создавать искусство такое, чтобы зрители могли и хотели приходить и радоваться какому-то волшебству, какой-то сказке, какому-то чистому, настоящему, правдивому творчеству. Поэтому нам, артистам, проще — мы должны быть просто искренними, искренне стремиться делать то, чему учились, и стараться сделать этот мир лучше путем нашего искусства, нашего умения.

Про цели

В плане творчества, конечно, целей очень много. Во-первых, мы хотим дальше развивать нашу компанию VIVAT. Потому что есть уже очень много людей, которые хотят с нами работать. Будем работать над тем, чтобы у нас появилось собственное здание, где мы смогли бы давать спектакли и создавать какую-то альтернативу таким выдающимся балетным театрам, как Большой театр, Михайловский театр, Мариинский театр, просто делать какие-то другие постановки, что-то свое. Мы хотим идти дальше, делать и более драматические спектакли, основанные на синтезе различных искусств.

Помимо того что мы активно развиваем наше детище, я всегда буду танцевать, пока могу двигать руками-ногами, я буду выходить на сцену и буду стараться радовать своих зрителей. Но выходить на сцену в любом случае буду, потому что я это люблю и я этим отчасти в карьере живу. Поэтому, пока могу, я это буду делать.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.