05.07.2012
«Спящая красавица» в честь Аллы Осипенко
Балет «Спящая красавица» 23 июня посвящается юбилею Аллы Осипенко — легендарной балерины, чья уникальная творческая судьба начиналась с партии Феи Сирени.
Позже событиями балетной жизни стали ее Хозяйка Медной горы, Его Любимая, Мехменэ Бану, Клеопатра, Тальони, но волшебная магия Феи Сирени из сказки Перро-Чайковского-Петипа всегда оставалась своего рода творческим камертоном, звучание которого отзывалось и в классике, и в новаторских экспериментах.
«Фея Сирени словно создана для Осипенко, — писала балетный критик Г. Добровольская. — В ее исполнении скульптурные позы словно соперничали между собой по красоте и чистоте линий, вращения и прыжки не нарушали плавной замедленности танца, оттеняли его спокойный безмятежный характер. Плавность движений, величественность пластики рождали атмосферу светлого покоя, могущества власти Феи Сирени. Непоколебимой была эта счастливая вера в торжество и силу добра». Образ, созданный Аллой Осипенко в «Спящей красавице» «со вкусом, безупречным ощущением формы, тонким природным пониманием красоты танца» (И. Ступников), превратился в одну из самых почитаемых балетных легенд.
Начо Дуато: «С тех пор, как я начал работать в Санкт-Петербурге, я все время чувствовал невероятную поддержку Аллы Осипенко. Это действительно уникальная фигура в истории русского балета: не только удивительная классическая балерина, но и одна из первых исполнительниц современной хореографии в России. Как художественный руководитель балетной труппы я невероятно счастлив, что она работает с танцовщиками театра. Я знаю, насколько они благодарны за то, что она отдает им. Мы все глубоко ценим такого друга и замечательного человека, как Алла. Разумеется — и к сожалению — свою легендарную Фею Сирени она исполнила не в моей постановке, но я был бы счастлив когда-нибудь создать роль для Аллы Осипенко».
Позже событиями балетной жизни стали ее Хозяйка Медной горы, Его Любимая, Мехменэ Бану, Клеопатра, Тальони, но волшебная магия Феи Сирени из сказки Перро-Чайковского-Петипа всегда оставалась своего рода творческим камертоном, звучание которого отзывалось и в классике, и в новаторских экспериментах.
«Фея Сирени словно создана для Осипенко, — писала балетный критик Г. Добровольская. — В ее исполнении скульптурные позы словно соперничали между собой по красоте и чистоте линий, вращения и прыжки не нарушали плавной замедленности танца, оттеняли его спокойный безмятежный характер. Плавность движений, величественность пластики рождали атмосферу светлого покоя, могущества власти Феи Сирени. Непоколебимой была эта счастливая вера в торжество и силу добра». Образ, созданный Аллой Осипенко в «Спящей красавице» «со вкусом, безупречным ощущением формы, тонким природным пониманием красоты танца» (И. Ступников), превратился в одну из самых почитаемых балетных легенд.
Начо Дуато: «С тех пор, как я начал работать в Санкт-Петербурге, я все время чувствовал невероятную поддержку Аллы Осипенко. Это действительно уникальная фигура в истории русского балета: не только удивительная классическая балерина, но и одна из первых исполнительниц современной хореографии в России. Как художественный руководитель балетной труппы я невероятно счастлив, что она работает с танцовщиками театра. Я знаю, насколько они благодарны за то, что она отдает им. Мы все глубоко ценим такого друга и замечательного человека, как Алла. Разумеется — и к сожалению — свою легендарную Фею Сирени она исполнила не в моей постановке, но я был бы счастлив когда-нибудь создать роль для Аллы Осипенко».