22.03.2013
Увидеть «Невидимое»
В мае Начо Дуато представит на нашей сцене свою новую работу — одноактный балет на музыку Анджея Пануфника. Хореограф вновь обращается к своему излюбленному жанру — бессюжетному абстрактному балету. Его свободная форма позволяет автору через оболочку видимости прорваться к тонким, неуловимым связям человека и окружающего мира.
Начо Дуато признается, что и в этот раз источник его вдохновения — в музыке: „Меня заворожило тревожное звучание струнных, нежное соло флейты. Услышать и передать все музыкальные оттенки для меня важнее, чем придумать название балета. Сначала я хотел назвать его «Променад», то есть прогулка, но потом это показалось мне слишком прямолинейным. Сейчас я склоняюсь к варианту Invisible («Невидимое»). Это балет о том труднообъяснимом волнении, которое зарождается в человеке, окруженном природой. Это невидимое в обычной жизни, но остро переживаемое ощущение, которое мне хочется показать на сцене. Цветовым камертоном балета будет синий — цвет неба, вообще цвет мирового пространства. Я вспоминаю поэтичные работы Пикассо «голубого периода», когда, по его словам, он «погрузился в синий цвет». Через синий художник перешел от традиционного искусства к абстракции, сумел выразить нематериальное — мне бы хотелось добиться того же”.
В балете будут заняты одиннадцать танцовщиков: пять прогуливающихся пар — у каждой своя эмоциональная аура, и солистка, через танец которой будут воплощены разные грани нематериальных связей человека и универсума. В новом балете Начо Дуато будет не только автором хореографии, но также сценографии и костюмов.
Начо Дуато признается, что и в этот раз источник его вдохновения — в музыке: „Меня заворожило тревожное звучание струнных, нежное соло флейты. Услышать и передать все музыкальные оттенки для меня важнее, чем придумать название балета. Сначала я хотел назвать его «Променад», то есть прогулка, но потом это показалось мне слишком прямолинейным. Сейчас я склоняюсь к варианту Invisible («Невидимое»). Это балет о том труднообъяснимом волнении, которое зарождается в человеке, окруженном природой. Это невидимое в обычной жизни, но остро переживаемое ощущение, которое мне хочется показать на сцене. Цветовым камертоном балета будет синий — цвет неба, вообще цвет мирового пространства. Я вспоминаю поэтичные работы Пикассо «голубого периода», когда, по его словам, он «погрузился в синий цвет». Через синий художник перешел от традиционного искусства к абстракции, сумел выразить нематериальное — мне бы хотелось добиться того же”.
В балете будут заняты одиннадцать танцовщиков: пять прогуливающихся пар — у каждой своя эмоциональная аура, и солистка, через танец которой будут воплощены разные грани нематериальных связей человека и универсума. В новом балете Начо Дуато будет не только автором хореографии, но также сценографии и костюмов.