06.08.2012
Премьера балетов Начо Дуато
15 марта с успехом прошла балетная премьера из трех произведений испанского хореографа Начо Дуато, художественного руководителя балетной труппы Михайловского театра.
Балет Nunc Dimittis создан хореографом специально для своей новой труппы, балеты «Без слов» на музыку Шуберта и «Дуэнде» на музыку Дебюсси были поставлены раньше и уже признаны классикой современной хореографии.
Замысел балета Nunc Dimittis на музыку Арво Пярта во многом связан с теми впечатлениями, которые хореограф получил в Михайловском театре. Он использовал в новой постановке хор — причем около 7 минут хор поет а-капелла, и уникальный набор колоколов, который существует в театре с момента его открытия. Хоровое пение, звон колоколов и особенности световой партитуры создавали ощущение «таинства и мистики», близкое к тому, что возникает в готических соборах во время молитвы. Особенности музыкального языка пластическими средствами передали Екатерина Борченко, Андрей Касьяненко и Евгений Дерябин — им были доверены центральные партии нового балета.
[слайдшоу 575 340 Балеты Начо]
В балетном триптихе также были заняты Ирина Перрен, Леонид Сарафанов, Виктория Кутепова, Михаил Сиваков, Ольга Семенова, Марат Шемиунов и другие артисты балетной труппы Михайловского театра. За дирижерским пультом стоял дирижер Педро Алькальде.
Балет Nunc Dimittis создан хореографом специально для своей новой труппы, балеты «Без слов» на музыку Шуберта и «Дуэнде» на музыку Дебюсси были поставлены раньше и уже признаны классикой современной хореографии.
Замысел балета Nunc Dimittis на музыку Арво Пярта во многом связан с теми впечатлениями, которые хореограф получил в Михайловском театре. Он использовал в новой постановке хор — причем около 7 минут хор поет а-капелла, и уникальный набор колоколов, который существует в театре с момента его открытия. Хоровое пение, звон колоколов и особенности световой партитуры создавали ощущение «таинства и мистики», близкое к тому, что возникает в готических соборах во время молитвы. Особенности музыкального языка пластическими средствами передали Екатерина Борченко, Андрей Касьяненко и Евгений Дерябин — им были доверены центральные партии нового балета.
[слайдшоу 575 340 Балеты Начо]
В балетном триптихе также были заняты Ирина Перрен, Леонид Сарафанов, Виктория Кутепова, Михаил Сиваков, Ольга Семенова, Марат Шемиунов и другие артисты балетной труппы Михайловского театра. За дирижерским пультом стоял дирижер Педро Алькальде.