21.02.2022

Пора нам в оперу!

В нашем мартовском репертуаре представлены спектакли, которые отражают безграничные возможности оперного искусства. Наслаждаться мелодией, следить за динамичным сюжетом, вместе с героями переживать эмоциональные бури, наконец, просто любоваться сценической картинкой — искушенный зритель знает, а неофит оценит, насколько потрясающим может быть оперный спектакль, в котором используются средства самых разных видов искусства, но главенствует музыка и пение.

Оперный март начнется и завершится Чайковским. 2 марта на нашей сцене «Опричник» — сочинение молодого, но уже состоявшегося композитора, 26-го — «Пиковая дама», признанная вершина его творчества и, по неофициальной классификации, «лучшая русская опера». Оба спектакля пройдут под управлением Александра Соловьева. «Опричник», историческая драма о временах Ивана Грозного, на нашей сцене поставлена в конце прошлого сезона. Исполнители главных партий Сергей Кузьмин и Валентина Феденева снискали массу похвал от экспертов и коллег по оперному цеху, Валентина отмечена премией «Онегин» за роль Натальи Жемчужной. Но в спектакле интересен каждый персонаж. Зрителей ждет встреча с весьма необычным Басмановым — этот андрогинный образ очень убедительно воплощает сопрано Виктория Войтенкова. Её персонаж — тайный искуситель, который под личиной дружбы и помощи главному герою уже предвидит и приближает его трагедию. Коварный и хитрый, он тем не менее не лишен определенного обаяния. К дебюту в роли князя Вязьминского готовится бас Антон Пузанов. Царский сподвижник — носитель открытого и безусловного зла, и тем сложнее задача артиста, который не может найти краски для этого образа в собственной натуре. «Вязьминскому присуще наслаждение местью, это архаичное чувство проходит через всю партию, — рассказывает солист. — Мне оно совсем незнакомо. Понимание сути характера приходит через музыку».

Особое место в нашей афише занимает «Волшебная флейта» — спектакль пройдет 22 марта. У необычной постановки уже есть своего рода фан-клуб. Открывать новые оттенки и смысловые обертоны в бессмертном сочинении Моцарта можно бесконечно. Иногда «Волшебную флейту» сравнивают с садом непрерывного цветения. Фрагмент, который в прошлый раз «не зацепил», показался проходным, при следующем прослушивании оказывается прекраснейшим. Самый яркий цветок в этом саду — ария Царицы ночи, она имеет статус абсолютного шлягера. Акробатическая колоратура на головокружительной высоте служит для выплеска ненависти, и это обескураживающее сочетание чарующего звука и неприглядной эмоции заставляет слушателя одновременно восторгаться и цепенеть. Дирижирует спектаклем Алевтина Иоффе.

Два названия из итальянской классики — «Любовный напиток» Доницетти 10 марта и «Паяцы» Леонкавалло 15 марта — два полюса, две противоположности: блистательная комическая опера, чарующая и безмятежная, и превосходный образец веризма, где кипят страсти и проливается кровь. Примечательно, что в обоих спектаклях действие происходит в итальянской провинции. В деревушку под Римом приезжает бродячий лекарь, оказавший шарлатаном, что и к лучшему — это в «Любовном напитке»; в «Паяцах» в захолустный городок в окрестностях Неаполя приезжает бродячая труппа.

В мире нет опер, которые могли бы соперничать по популярности с «Травиатой» и «Тоской», и оба эти названия присутствуют в нашей афише соответственно 6 и 18 марта. Составы исполнителей объявлены и опубликованы на сайте. Обратите внимание на выступление нашего драгоценного сопрано Светланы Москаленко: она поет Виолетту в «Травиате», Адину в «Любовном напитке» и Царицу ночи в «Волшебной флейте».

Подробнее Смотреть галерею