Регистрация Ваша корзина

Новости

«По-настоящему театральный человек»

30.03.2018

«По-настоящему театральный человек»

17 апреля в опере Рихарда Вагнера «Летучий Голландец» в роли Эрика выступит Дмитрий Головнин. Петербургская публика предвкушает эту встречу — последние несколько лет на родной сцене Михайловского театра артист поет не так часто, как хотелось бы. Его постоянно приглашают петь в лучшие оперные дома в разных странах мира.

— Сейчас я действительно много гастролирую. Только что приехал из Базеля, где принимал участие в постановке оперы Прокофьева «Игрок». У меня была главная роль — я пел Алексея Ивановича. Спектакль ставил Василий Бархатов, Полину исполняла очаровательная Асмик Григорян. Мы с ней были единственными русскоговорящими певцами. В работе очень помогал общий культурный код. Режиссеру было непросто объяснять артистам из других стран, чего именно он от них хочет добиться. Ведь подчас речь идет о едва уловимых вещах. Помню, еще когда начинающим певцом служил у Александрова, была постановка «Бориса Годунова». Там был момент, когда я говорил: «Врешь, гордая полячка, царевич я!», и тут ко мне бежит Александров с конца зала и кричит: «Дима, Дима, Дима! Есенина дай мне!». Вот если бы он побежал к кому-нибудь из иностранных певцов, его бы не поняли.

— Прошлой осенью я провел полтора месяца в столице Аргентины Буэнос-Айресе. Туда переносили постановку «Русалки» Дворжака, которая раньше шла на сцене Дворца изящных искусств в Мехико. Интересно было посмотреть, как славянская музыка ляжет на южноамериканскую почву. По моему мнению, все получилось превосходно. Славян там представляли только я в роли Принца и певец из Хорватии Анте Йеркуница, который пел Водника. Выступать на сцене великолепного театра Колон — огромнейшего, с изумительной акустикой — это чудо из чудес! В этих стенах меня настигло ощущение трепетного ужаса. Я представил, что на этой сцене выступали такие великие певцы, как Федор Шаляпин, Энрико Карузо, Лучано Поваротти, Пласидо Доминго; за пультом стоял непревзойденный Артуро Тосканини. А теперь мне выпала честь петь на этой сцене. Чувство причастности к грандиозной традиции меня ошеломило. Публика в Буэнос-Айресе прекрасная, аргентинцы нас принимали очень тепло и открыто. С тем же Базелем, к примеру, в этом смысле чувствуется контраст. Там зрители выражают свой восторг более сдержанно. Правда, мне швейцарский коллега говорил, что это соответствует их национальному характеру. Может быть, но вот в Берлине публика очень живая. Там и «забукать» могут, и хлопать оглушительно.

— Прошлой весной я пел в Цюрихе в «Огненном ангеле» Сергея Прокофьева. Это была постановка каталонского режиссера Каликсто Биейто, который отличается склонностью к разного рода провокациям. Ему хорошо подходят произведения, где действие разворачивается на грани реальности-нереальности, может быть, даже сумасшествия, если не сказать психоза. Я исполнял две роли — Агриппу и Мефистофеля. Сцены, в которых я был занят, были сделаны очень выгодно для меня, так что после этой постановки я получил несколько контрактов в ведущих театрах мира. В начале 2019 года буду петь в Вене в театре Ан дер Вин в «Орлеанской деве» Чайковского, осенью того же года приглашен на партию Сергея в «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Оперу Франкфурта, а в 2020 году состоится мой дебют в Метрополитен опера, где меня вновь ждет «Огненный ангел». Случилось так, что кастинг-директор из Метрополитен был на премьере в Цюрихе, увидел меня — и последовало приглашение.

- У меня и раньше был опыт работы с Каликсто Биейто. Несколько лет назад я был занят в его постановке оперы Вебера «Вольный стрелок» в Комише опера в Берлине. Солист, который пел Макса в другом составе, предложил режиссеру, что в какой-то момент его герой должен раздеться и петь абсолютно голым, чтобы таким образом показать, что человек превращается в животное. По идее я должен был делать так же. Но я отказался выходить голым. Из-за свой природной стеснительности (смеется). К счастью, мы нашли компромисс и после генпрогона режиссер мне сказал: «Сразу видно, что ты русский певец, русский актер. Ни одного действия бездумного на сцене вообще не происходит, одно цепляется за другое». Вообще, я получаю огромное удовольствие, когда есть свобода в создании образа.

- Очень интересным для меня была работа с Дмитрием Черняковым. Он из тех режиссеров, которые изначально знают, чего хотят добиться от певца, и в процессе репетиций требовал от меня зачатую взаимоисключающих вещей. В Барселоне, куда переносили из Амстердама его спектакль «Сказание о невидимом граде Китеже», я исполнял роль Гришки Кутерьмы. По задумке режиссера его характер должен был быть подобен флюгеру — еле уловимый образ. Дмитрий хотел, чтобы зрители это увидели, и для меня была большая сложность это показать. Но когда получалось, это было настоящее счастье.
— Представляете, я никогда не думал, что буду певцом и театральным артистом. Я закончил консерваторию по классу трубы и хотел посвятить свою жизнь игре в оркестре. Но однажды друзья меня убедили, что если пойду учиться петь, то это улучшит мою игру на инструменте. Я стал заниматься с педагогом и пытался поступить в Консерваторию. После вступительных экзаменов искал свою фамилию в списках, не нашел. Решил выяснить с руководством приемной комиссии, в чем дело. И мне ответили: «Зачем тебе? У тебя уже есть профессия и поешь ты плохо». Я тогда ужасно расстроился, но и раззадорился. Именно в этот момент я твердо решил, что буду петь. У меня было ну очень высокое мнение о себе: я думал, что Паваротти должен трепетать, если Головнин вышел на тропу войны (смеется). После такого пинка я много и упорно учился. И когда в Гамбурге состоялся мой дебют в оперетте «Сильва», где я спел Бони, я повесил трубу на гвоздь и больше не играю, разве что иногда на даче для друзей.

— Михайловский театр остается моим домом, петь здесь очень люблю. Эрик в «Летучем Голландце» — одна из моих любимых ролей. По-моему, он единственный нормальный здоровый человек в этой опере. Он борется за свое счастье, стоит двумя ногами на земле. Ему чужды все эти высокие материи и переживания, но за свою любовь, за свою женщину он будет драться. Так как Эрик в опере проигрывает и теряет Сенту, его часто делают слабаком. Но в нашей постановке Эрик несет в себе мужское начало. Хотя, кто знает, если бы я пел Голландца, я бы, наверное, был на его стороне.

— Сразу после «Летучего Голландца» я поеду в Париж, на сцене Оперы Бастиль буду петь Самозванца в «Борисе Годунове». И очень этому счастлив. Вы знаете, для меня театр — это огромное большое детство. Когда мы были маленькими, мы играли в разных героев, в мушкетеров или в Чапаева, проигрывали массу ситуаций, а сейчас взрослая жизнь дает возможность заниматься тем же самым. Потрясающе! И я знаю, что я люблю театр и что я действительно театральный человек.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.