16.03.2021

Мусоргский, Римский-Корсаков, Шостакович

21 марта в Большом зале Филармонии продолжится цикл концертов Симфонического оркестра Михайловского театра. В программе оркестровые и хоровые сочинения Модеста Петровича Мусоргского, симфоническая сюита из оперы «Золотой петушок» Николая Андреевича Римского-Корсакова и Симфония № 6 Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Концерт пройдет при участии хора Михайловского театра и солистов оперы Олеси Петровой и Дмитрия Дарова. За пультом — главный дирижер Михайловского театра Александр Соловьев.

Произведения, вошедшие в программу, хорошо знакомы петербургской публике. Сочинения Мусоргского и Римского-Корсакова всегда пользовались большой популярностью у ценителей классической музыки. «В человеческих массах, — писал Мусоргский, — как и в отдельном человеке, всегда есть тончайшие черты, ускользающие от хватки, никем не тронутые. Подмечать и изучать их в чтении, в наблюдении, по догадкам, всем нутром изучать и кормить ими человечество, как здоровым блюдом, которого еще не пробовали, — вот задача-то, восторг и просто восторг».

Шестая симфония Дмитрия Шостаковича представляет иную эпоху. Символично, что мировая премьера произведения в 1939 году состоялась на подмостках Большого зала тогда еще Ленинградской филармонии. «Эта симфония — одна из самых таинственных и загадочных в творческом наследии Шостаковича, — говорит маэстро Александр Соловьев. — Время, когда она создавалась, особенное для композитора; он находился в поиске новых выразительных средств, нового для себя музыкального языка. Будет очень интересно и мне, и музыкантам открыть для себя эту музыку заново, попытаться разгадать ее скрытый смысл и поделиться этим с нашими слушателями. Шостакович сегодня остро актуален, поэтому симфония стала краеугольным камнем нашей программы. Музыка Шостаковича генетически связана с творчеством Мусоргского: неслучайно Дмитрий Дмитриевич создал свой вариант оркестровки “Хованщины”. Что касается “Золотого петушка”, Римский-Корсаков говорит в своей последней опере на языке, в какой-то мере близком Мусоргскому и предвосхищающем Шостаковича. Таким образом, программа концерта выявляет национальные истоки музыкальной речи Шостаковича».
Подробнее Смотреть галерею