20.07.2012

Москвичи в ожидании петербургских спектаклей

2-4 апреля на сцене Театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировичва-Данченко в рамках фестиваля «Золотая маска» будет представлен проект «Михайловский театр в Москве».

В первый день московские зрители увидят балет «Спящая красавица» — нашумевшую премьеру этого сезона. В последующие дни гастролей Михайловский театр представит спектакли, номинированные на престижную театральную премию: одноактные балеты Начо Дуато и оперу «Богема». Критики считают гастроли Михайловского театра одним из центральных событий «Золотой маски».

Премьера «Спящей красавицы» Начо Дуато состоялась в декабре прошлого года и стала предметом самых горячих споров. «Хореограф, известный тонкой музыкальностью, в «Спящей красавице» ушел от прямого «отанцовывания» ритма и метра. Балет получился спорным, но любопытным, в нем есть хорошие актерские работы, а удачная сценография в палевых тонах добавила спектаклю уютности» (Майя Крылова, «РБК-daily»).

3 апреля будет представлена программа одноактных балетов Начо Дуато. «По ней можно наглядно проследить эволюцию одного из самых именитых хореографов мира, увидеть разницу между «западным» Начо и Начо «русского периода». «Дуэнде» на музыку Клода Дебюсси — признанный шедевр балетного импрессионизма. Духовная строгость Nunc Dimittis сродни литургии, главная героиня в исполнении Екатерины Борченко ассоциируется с Богородицей, пафос хореографии чист и неподделен. На конкурс выставлена 40-минутная «Прелюдия», сочиненная на причудливый коллаж из музыки Генделя, Бетховена, Бриттена — по отзывам, наиболее «русский» балет испанца. Очевидцы премьеры нашли в нем и национальный романтизм, и «достоевщину», и нерв современного города, и флер белых ночей» (Татьяна Кузнецова, «Коммерсант-Weekend»).

«Богему», претендующую на «Золотую маску» в восьми номинациях, москвичи увидят 4 апреля. Эксперты и критики отметили, в частности, режиссерскую работу Арно Бернара: «Бернар сделал «Богему» экзистенциальной трагедией. Каморка в Латинском квартале волей сценографа возвышается над миром, как последний оплот человечности, окруженная лишь пустым небом и заваленная рваными рукописями неизданного поэта. В какой-то момент герои спустятся в мир, в недра блошиного рынка и в дебри железнодорожных тупиков, чтобы потерпеть очередной крах и под конец вернуться наверх — к творчеству и к смерти. Решение впечатляющее. А если учесть, что исполнительница главной партии Ольга Толкмит не зря номинирована на «Маску» за лучшую женскую роль в опере, то побывать на спектакле очень даже стоит» (Кирилл Матвеев, Gazeta.ru).

Оценивая программу гастролей Михайловского театра в Москве, критики сходятся во мнении: это «событие категории must see» (Лейла Гучмазова, «Ваш досуг»).
Подробнее Смотреть галерею