23.04.2013

«Манон Леско»

Традиция концертного исполнения оперных произведений будет продолжена названием из итальянской оперной классики — 3 и 5 мая прозвучит «Манон Леско» Джакомо Пуччини. К моменту, когда композитор приступил к этой работе, на европейских сценах уже 8 лет шла опера Жюля Массне на тот же сюжет, но конкуренция такого рода Пуччини никогда особо не волновала. Его «Манон Леско» впервые была показана 1 февраля 1893 года в Турине (и в том же году в Петербурге) и стала первым и самым несомненным триумфом композитора. Последовавшая вскоре премьера в лондонском Ковент-Гардене дала основание Бернарду Шоу утверждать: «Пуччини в большей степени, чем кто-либо другой из его соперников, кажется мне возможным наследником Верди».

Над партитурой Пуччини работает музыкальный руководитель и главный дирижер театра Михаил Татарников:
— «Манон Леско» могла бы быть сверхпопулярной. Всё этому способствует: и бессмертный сюжет, заимствованный из знаменитого романа аббата Прево, и музыка, которая находит прямой путь к слушателям, действует непосредственно на душу и сердце. Для многих меломанов это самая любимая опера Пуччини. «Это праздник красоты, праздник голосов, пиршество для ушей», — так они говорят, и я согласен вполне. Это великая опера. Но! Есть одна-единственная проблема, и она существует во всем мире: это составы. Нужны очень сильные исполнители, иначе за «Манон Леско» лучше не браться. А когда есть настоящий состав — просто грех ее не исполнить. Сейчас у нас сложился состав, который может это петь.

Участвовать в премьере приглашен Владимир Галузин. Артист, обладающий исключительной энергетикой и уникальным голосом, исполнит партию кавалера де Грие. Как-то в шутку в одном из интервью он заметил: «Этот спектакль очень редко ставится... попробуйте найти такого сумасшедшего тенора, который возьмётся за эту работу! Это физически выдержать очень сложно. Четыре акта на сцене, сложнейшие арии, безумные тесситуры, дуэты... Я обожаю эту музыку, но до сих пор побаиваюсь этой партии... Это самая трудная опера Пуччини».

По словам Михаила Татарникова, музыканты настолько увлечены работой, что не могут говорить о ней без волнения. ««Это настоящая музыка!», «Это чистый веризм!» — очень часто наши занятия сопровождаются эмоциональными возгласами участников постановки», — рассказывает дирижер об атмосфере, в которой проходят репетиции.
Подробнее Смотреть галерею