Уроки темперамента в Академии Ла Скала

3 ноября 2015

Уроки темперамента в Академии Ла Скала

Уроки темперамента в Академии Ла Скала

Наши молодые солисты Борис Степанов и Александр Шахов вернулись с недельной стажировки в Академии Ла Скала. Вокальные секреты нашим певцам «из уст в уста» передавали легендарные преподаватели Ренато Брузон и Лучиана Динтино. Впечатления о поездке в Мекку мировой оперы у наших артистов оказались отчасти противоречивыми.

— Мы очень счастливы, что нам удалось прикоснуться к традициям итальянской оперной школы, пообщаться с великими людьми. В течение недели Лучиана Динтино работала с нами над вокальной техникой, давала подсказки, а ветеран итальянской оперной сцены и один величайших мастеров бельканто Ренато Брузон занимался музыкальным стилем, штрихами, — рассказывает Александр Шахов. — Они оба обращали внимание не только на технику, но и на темперамент, настроение, характер. Этим вещам нельзя научить, но можно дать певцу хороший толчок, импульс.

— Интересно, что у Брузона, который занимался с нами музыкальной интерпретацией, довольно специфический взгляд на музыку, — вспоминает Борис Степанов. — Поэтому многие вещи, которые, казалось бы, написаны в нотах — какие-то штрихи, нюансы — он все это видит по-своему, вносит ремарки в партитуры. Например, если там прописано портаменто или фермата, он может сказать, что это не нужно. «Это по музыке не правильно, давайте без дыхания, паузу не делайте», хотя написана пауза.

— После уроков Брузона мы занимались с главным ассистентом известного концертмейстера и пианиста Винченцо Скалера, — говорит Александр Шахов. — Он подсказал, что из всех рекомендаций Брузона нужно делать самостоятельные выводы: «Нельзя под всех людей подогнать под какое-то свое убеждение, свою трактовку техники».

— После поездки, несомненно, чувствуется, что мы открыли для себя что-то новое — иные интерпретации, другое осмысление музыкального материала, близкое к итальянской манере исполнения. Когда у нас проводит мастер-классы Нил Шикофф, он говорит очень похожие вещи с точки зрения вокальной техники, — подмечает Борис Степанов. — Но все это еще предстоит показать на деле. Уроки, безусловно, отложились, но их пользу нельзя осознать в мгновение, это будет понятно только через время. Обычно так и происходит — через месяцы или годы вспоминается, что ты когда-то слышал на мастер-классах, и ты понимаешь, что вот, настал момент.

В Новогодние праздники — 31 декабря и 4 января — Борис Степанов впервые поет Графа Альмавиву в концертном исполнении «Севильского цирюльника» Россини. Александра Шахова можно будет услышать на вокальных вечерах в Эрмитажном театре и в роли Доктора Малатеста в опере «Дон Паскуале» Доницетти, концертное исполнение которой состоится в нашем театре в конце февраля.