06.08.2012
Премьера «Богемы»: первые отклики
11 и 13 мая с аншлагом прошли премьерные спектакли «Богемы». Зрители еще всхлипывают, вспоминая трагическую финальную сцену, а в печатных и электронных изданиях одна за другой появляются отклики и развернутые рецензии.
Критики оценивают концепцию, режиссерское прочтение, сценографию, световую партитуру, звучание оркестра, работы вокалистов — все составляющие спектакля.
«Несомненной удачей театра» называет «Богему» «Независимая газета». «Такой чуткости, такого редкого по нынешним временам внимания к тому, что происходит на сцене, к поворотам сюжета, пожалуй, в нашем театре почти и не встретишь уже», — считает обозреватель Григорий Заславский (Независимая газета, 16.05.2011).
Уровень музыкального прочтения высоко оценивает «Деловой Петербург»: «Оркестр, ведомый Петером Феранецем, обнимал, ласкал и укачивал вокалистов, он был гибок и выразителен, так что все красоты партитуры доставляли удовольствие» (Дмитрий Циликин, «Богема как она есть», Деловой Петербург, 12.05.2011).
Автор Интернет-портал OpenSpace.ru Екатерина Бирюкова считает «Богему» «безупречной постановкой», «где придраться практически не к чему». «Финальный комок в горле» обеспечивает солирующий дуэт и, в такой же степени, сценография: «розовые лепестки, усыпающие ложе смерти, а не ложе любви — вот для чего приберегалась единственная краска в этой черно-белой картине» (Е. Бирюкова, «Богема в Михайловском», OpenSpace.ru, 13.05.2011).
Продуманность режиссуры и ее тонкую сопряженность со световым решением отмечает «Фонтанка.ру». «Светом Бернар отделяет хоровой рефрен и броуновское движение толпы от ансамблевых и сольных эпизодов, — пишет Гуляра Садых-Заде. — Толпа застывает буквально на бегу в скульптурной неподвижности — словно кто-то нажал стоп-кадр. И начинается сольный эпизод. Выглядит это весьма эффектно» («Богема» в Михайловском театре: евростандарт в серых тонах«. Фонтанка.ру, 16.05.2011).
Особый интерес музыкальных обозревателей вызвали солисты — участники премьерных спектаклей. По мнению газеты «Известия», «театр мудро и по-современному, не делая ставку исключительно на штатных солистов, собрал приятную богемную шестерку из молодых певцов. Сенсацией стала юная уроженка Кингисеппа Ольга Толкмит в партии Мими. Робость, вызванная дебютным волнением, прекрасно легла на роль — равно как и чистое легкое сопрано» (Мария Бабалова, «Короткие юбки парижской богемы», Известия, 16.05.2011). С этой оценкой солидарен «Деловой Петербург»: «На премьере драматургия голосов сложилась: с приглашенными Мариусом Манеа, обладателем красивого мужественного тенора (Рудольф), и баритоном Алешем Йенисом (Марсель) на равных были Ольга Толкмит (Мими) и Наталья Миронова (Мюзетта)» (ДП, 12.05.2011). «По части солистов театр в очередной раз за последний год доказал свою состоятельность», — резюмирует OpenSpace.ru, призывая запоминать имена молодых солистов труппы. А «Известия», делясь премьерными впечатлениями, подводят итог: «Не зря все билеты на премьерные показы „Богемы“ давно проданы».
Критики оценивают концепцию, режиссерское прочтение, сценографию, световую партитуру, звучание оркестра, работы вокалистов — все составляющие спектакля.
«Несомненной удачей театра» называет «Богему» «Независимая газета». «Такой чуткости, такого редкого по нынешним временам внимания к тому, что происходит на сцене, к поворотам сюжета, пожалуй, в нашем театре почти и не встретишь уже», — считает обозреватель Григорий Заславский (Независимая газета, 16.05.2011).
Уровень музыкального прочтения высоко оценивает «Деловой Петербург»: «Оркестр, ведомый Петером Феранецем, обнимал, ласкал и укачивал вокалистов, он был гибок и выразителен, так что все красоты партитуры доставляли удовольствие» (Дмитрий Циликин, «Богема как она есть», Деловой Петербург, 12.05.2011).
Автор Интернет-портал OpenSpace.ru Екатерина Бирюкова считает «Богему» «безупречной постановкой», «где придраться практически не к чему». «Финальный комок в горле» обеспечивает солирующий дуэт и, в такой же степени, сценография: «розовые лепестки, усыпающие ложе смерти, а не ложе любви — вот для чего приберегалась единственная краска в этой черно-белой картине» (Е. Бирюкова, «Богема в Михайловском», OpenSpace.ru, 13.05.2011).
Продуманность режиссуры и ее тонкую сопряженность со световым решением отмечает «Фонтанка.ру». «Светом Бернар отделяет хоровой рефрен и броуновское движение толпы от ансамблевых и сольных эпизодов, — пишет Гуляра Садых-Заде. — Толпа застывает буквально на бегу в скульптурной неподвижности — словно кто-то нажал стоп-кадр. И начинается сольный эпизод. Выглядит это весьма эффектно» («Богема» в Михайловском театре: евростандарт в серых тонах«. Фонтанка.ру, 16.05.2011).
Особый интерес музыкальных обозревателей вызвали солисты — участники премьерных спектаклей. По мнению газеты «Известия», «театр мудро и по-современному, не делая ставку исключительно на штатных солистов, собрал приятную богемную шестерку из молодых певцов. Сенсацией стала юная уроженка Кингисеппа Ольга Толкмит в партии Мими. Робость, вызванная дебютным волнением, прекрасно легла на роль — равно как и чистое легкое сопрано» (Мария Бабалова, «Короткие юбки парижской богемы», Известия, 16.05.2011). С этой оценкой солидарен «Деловой Петербург»: «На премьере драматургия голосов сложилась: с приглашенными Мариусом Манеа, обладателем красивого мужественного тенора (Рудольф), и баритоном Алешем Йенисом (Марсель) на равных были Ольга Толкмит (Мими) и Наталья Миронова (Мюзетта)» (ДП, 12.05.2011). «По части солистов театр в очередной раз за последний год доказал свою состоятельность», — резюмирует OpenSpace.ru, призывая запоминать имена молодых солистов труппы. А «Известия», делясь премьерными впечатлениями, подводят итог: «Не зря все билеты на премьерные показы „Богемы“ давно проданы».