11.01.2011
«Катя Кабанова» — первая премьера сезона
Михайловский театр представляет премьеру самой лиричной оперы Леоша Яначека, выдающегося чешского композитора XX века.
«Катя Кабанова» по знаменитой драме Александра Островского «Гроза» — это трагическая история о женщине, которая мечется между бунтом и повиновением, между запретной любовью и узами брака, история обреченной страсти. Действие разворачивается в маленьком русском городке Калинове на берегу Волги. Главная героиня — Катерина — не в силах вырваться за рамки предрассудков и одиночества. Тема воды как символа стихии, страсти, в ее двух полюсах («река» и «гроза») играет важную роль в спектакле. Гроза разрывает Катерину на части, будоражит страсть, а река поглощает и дает вечный покой.
Яначек неоднократно обращался к русской литературе. Тему трагической женской судьбы он продолжил в неоконченной опере «Анна Каренина». Композитор трижды посещал Россию, с восторгом вслушивался в музыку русской речи, изучал русское хоровое пение, однако в его произведениях нет очевидных заимствований из русского фольклора. Большое влияние на его авторский почерк оказало творчество М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского, П.И. Чайковского.
Музыка «Кати Кабановой» — правдивая, ярко эмоциональная и одухотворенная. Сохранив зловещий фон царства изуверской жестокости и тьмы русской глубинки, Яначек выткал на нем пленительный образ Катерины. Не случайно основной мелодический рисунок создает именно флейта с ее чистым, пасторальным тембром. Монолог Катерины и сцены с Борисом относят к лучшим страницам оперной лирики прошлого столетия.
Режиссер-постановщик Нильс-Петер Рудольф показывает драму Катерины во всей ее глубине. Его герои обычные люди из плоти и крови, с их слабостями, недостатками, душевными метаниями. Современная постановка, над которой работает международная команда, обещает высокий европейский уровень и стиль — условность и лаконичность сценографии Фолкера Хинтермайера подчеркивает драматизм действия, а изысканные костюмы, созданные Сюзанн Бюлер в стиле модерн, акцентируют внимание на главных персонажах.
Музыкальный руководитель и дирижер спектакля — Петер Феранец. Партию Катерины готовят солистки Михайловского театра Анна Нечаева, Татьяна Рягузова, Мария Литке. Премьерные спектакли пройдут 16 и 18 декабря.
«Катя Кабанова» по знаменитой драме Александра Островского «Гроза» — это трагическая история о женщине, которая мечется между бунтом и повиновением, между запретной любовью и узами брака, история обреченной страсти. Действие разворачивается в маленьком русском городке Калинове на берегу Волги. Главная героиня — Катерина — не в силах вырваться за рамки предрассудков и одиночества. Тема воды как символа стихии, страсти, в ее двух полюсах («река» и «гроза») играет важную роль в спектакле. Гроза разрывает Катерину на части, будоражит страсть, а река поглощает и дает вечный покой.
Яначек неоднократно обращался к русской литературе. Тему трагической женской судьбы он продолжил в неоконченной опере «Анна Каренина». Композитор трижды посещал Россию, с восторгом вслушивался в музыку русской речи, изучал русское хоровое пение, однако в его произведениях нет очевидных заимствований из русского фольклора. Большое влияние на его авторский почерк оказало творчество М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского, П.И. Чайковского.
Музыка «Кати Кабановой» — правдивая, ярко эмоциональная и одухотворенная. Сохранив зловещий фон царства изуверской жестокости и тьмы русской глубинки, Яначек выткал на нем пленительный образ Катерины. Не случайно основной мелодический рисунок создает именно флейта с ее чистым, пасторальным тембром. Монолог Катерины и сцены с Борисом относят к лучшим страницам оперной лирики прошлого столетия.
Режиссер-постановщик Нильс-Петер Рудольф показывает драму Катерины во всей ее глубине. Его герои обычные люди из плоти и крови, с их слабостями, недостатками, душевными метаниями. Современная постановка, над которой работает международная команда, обещает высокий европейский уровень и стиль — условность и лаконичность сценографии Фолкера Хинтермайера подчеркивает драматизм действия, а изысканные костюмы, созданные Сюзанн Бюлер в стиле модерн, акцентируют внимание на главных персонажах.
Музыкальный руководитель и дирижер спектакля — Петер Феранец. Партию Катерины готовят солистки Михайловского театра Анна Нечаева, Татьяна Рягузова, Мария Литке. Премьерные спектакли пройдут 16 и 18 декабря.