30.07.2012
Первые премьеры нового сезона
Даже летом, когда труппа театра находится на каникулах, работа по подготовке новых премьер не останавливается. В первой половине нового 180-го сезона их запланировано две. 26 октября оперная труппа представит новую постановку «Евгения Онегина», 13 декабря балетная труппа покажет «Ромео и Джульетту». Музыкальный руководитель обоих спектаклей — Михаил Татарников.
Над постановкой знаменитой оперы Чайковского на пушкинский сюжет работает режиссер Андрий Жолдак. Уроженец Киева, прочно обосновавшийся в европейском театральном контексте, монтирующий постановки из шокирующих сновидений и экспрессивных миражей, пока предпочитает не разглашать подробности. «Я ставлю перед собой задачу добиться сопереживания и сочувствия в зале, дать зрителю возможность проследить потаенную жизнь человеческой души, — говорит постановщик о своем замысле. — Два главных слова, которыми я определяю будущий спектакль, — чувственность и красота».
Сценография спектакля доверена профессионалам, работающим на лучших европейских сценах и способным к самым неожиданным решениям. Декорации для «Онегина» создает Моника Пормале — художник большинства спектаклей легендарного Нового Рижского театра, автор многих выставок и художественных проектов в Латвии и других европейских странах. Свои последние работы она выпустила на сценах мюнхенского Kammerspiele, кельнского Schauspielhaus, венского Burgtheater. Световую партитуру спектакля сочиняет Эй Джей Вайссбард, сотрудничавший с крупнейшими мастерами современного театра от Роберта Уилсона и Петера Штайна до Уильяма Кентриджа и Луки Ронкони, а также известный совместными работами с выдающимися кинорежиссерами Питером Гринуэем и Дэвидом Кроненбергом. Одевает героев известный дизайнерский дуэт Mareunrol’s; не пытаясь детально реконструировать моду конкретной эпохи, модельеры стремятся перенести на сцену актуальное представление об историческом костюме.
Начо Дуато ставит балет «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева — одно из самых популярных названий в мировом репертуаре получит новое сценическое воплощение. Трагическая история юных героев, принадлежавших к двум противостоящим кланам, доказывает всему миру, что человек задуман для любви, а не для вражды и злобы. Вместе с художественным руководителем балета премьеру готовят его постоянные соавторы. Над оформлением сцены работает Джафар Чалаби; объемные декорации, состоящие из множества подвижных модулей, смогут в считанные мгновения трансформировать сценическое пространство, превращая дворцовый зал в сводчатый неф храма или опочивальню — в торговую площадь. Убедительность и эмоциональное воздействие пространственных метаморфоз во многом зависит от театрального света — световую партитуру разрабатывет Брэд Филдс. Художник по костюмам Ангелина Атлагич ищет вдохновение в работах мастеров кватроченто. Для ее костюмов характерны тонко прорисованные силуэты, сложная цветовая гамма, где светлые теплые оттенки будут постепенно вытесняться более темными и агрессивными, и сочетание тонких натуральных тканей с жесткими кожаными деталями. Этот стиль точно увязан с общей концепцией постановки, основанной на хореографическом языке Начо Дуато.
Над постановкой знаменитой оперы Чайковского на пушкинский сюжет работает режиссер Андрий Жолдак. Уроженец Киева, прочно обосновавшийся в европейском театральном контексте, монтирующий постановки из шокирующих сновидений и экспрессивных миражей, пока предпочитает не разглашать подробности. «Я ставлю перед собой задачу добиться сопереживания и сочувствия в зале, дать зрителю возможность проследить потаенную жизнь человеческой души, — говорит постановщик о своем замысле. — Два главных слова, которыми я определяю будущий спектакль, — чувственность и красота».
Сценография спектакля доверена профессионалам, работающим на лучших европейских сценах и способным к самым неожиданным решениям. Декорации для «Онегина» создает Моника Пормале — художник большинства спектаклей легендарного Нового Рижского театра, автор многих выставок и художественных проектов в Латвии и других европейских странах. Свои последние работы она выпустила на сценах мюнхенского Kammerspiele, кельнского Schauspielhaus, венского Burgtheater. Световую партитуру спектакля сочиняет Эй Джей Вайссбард, сотрудничавший с крупнейшими мастерами современного театра от Роберта Уилсона и Петера Штайна до Уильяма Кентриджа и Луки Ронкони, а также известный совместными работами с выдающимися кинорежиссерами Питером Гринуэем и Дэвидом Кроненбергом. Одевает героев известный дизайнерский дуэт Mareunrol’s; не пытаясь детально реконструировать моду конкретной эпохи, модельеры стремятся перенести на сцену актуальное представление об историческом костюме.
Начо Дуато ставит балет «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева — одно из самых популярных названий в мировом репертуаре получит новое сценическое воплощение. Трагическая история юных героев, принадлежавших к двум противостоящим кланам, доказывает всему миру, что человек задуман для любви, а не для вражды и злобы. Вместе с художественным руководителем балета премьеру готовят его постоянные соавторы. Над оформлением сцены работает Джафар Чалаби; объемные декорации, состоящие из множества подвижных модулей, смогут в считанные мгновения трансформировать сценическое пространство, превращая дворцовый зал в сводчатый неф храма или опочивальню — в торговую площадь. Убедительность и эмоциональное воздействие пространственных метаморфоз во многом зависит от театрального света — световую партитуру разрабатывет Брэд Филдс. Художник по костюмам Ангелина Атлагич ищет вдохновение в работах мастеров кватроченто. Для ее костюмов характерны тонко прорисованные силуэты, сложная цветовая гамма, где светлые теплые оттенки будут постепенно вытесняться более темными и агрессивными, и сочетание тонких натуральных тканей с жесткими кожаными деталями. Этот стиль точно увязан с общей концепцией постановки, основанной на хореографическом языке Начо Дуато.