03.02.2020
«Аида»: ярко, стильно, стилистически точно, атмосферно
Премьерные показы «Аиды» продолжатся на нашей сцене 11 и 13 февраля и 6 марта. Рецензии и отзывы экспертов, появившиеся после ноябрьской премьеры, свидетельствуют, что первое в истории Михайловского театра обращение к шедевру Джузеппе Верди стало большой творческой удачей.
Музыкальный обозреватель «Московского комсомольца» Екатерина Кретова высоко оценивает работу музыкального руководителя и дирижера спектакля Александра Ведерникова, который «выбрал для интерпретации партитуры очень благородный и интеллектуальный тон». Оркестру удается играть «умно, со сдержанной страстью: никаких провокаций, которых очень много в музыке Верди, и это подкупило с первых тактов увертюры, — пишет МК. — Ну а сюрприз, который Ведерников приготовил в сцене знаменитого марша из второго акта, оказался поистине музыкальным шедевром: на сцене появились настоящие египетские натуральные трубы, которые блистательно исполнили знаменитую тему». С коллегой согласна автор «Новой газеты» Мария Бабалова, отметившая «звучание оркестра — стилистически точное, эмоциональное, разнообразное по нюансировке».
Согласно мнению музыкального обозревателя «Радио России» Ольги Русановой, «Аида» в Михайловском театре — «атмосферный спектакль», который, «несомненно, производит сильное впечатление». «На премьере чувствовалось, что маэстро вложил в него всю душу, тщательно поработал с музыкантами, певцами, режиссером, художником». Программа «Музыка в событиях» подчеркнула ведущую роль музыкального руководителя постановки Александра Ведерникова в общем успехе и назвала сценическое воплощение вердиевской партитуры «ярким и стильным».
Музыковед Владимир Дудин в рецензии, опубликованной в «Санкт-Петербургских Ведомостях», отметил особую «чуткость к музыкальным структурам», которую проявил художник-постановщик Мариус Някрошюс. "В новом спектакле обращает на себя внимание «неспешность действа, подчеркнутая ритуальность костюмов, прихотливое мерцание черного и золотого, — отмечает рецензент, добавляя, что «дизайнерское послание новой «Аиды» стало еще более очевидным уже после спектакля, когда за кулисами можно было разглядеть вблизи платья Амнерис или Аиды». Тем самым было отдано должное выдающейся работе художника по костюмам Надежды Гультяевой.
Музыкальный обозреватель «Московского комсомольца» Екатерина Кретова высоко оценивает работу музыкального руководителя и дирижера спектакля Александра Ведерникова, который «выбрал для интерпретации партитуры очень благородный и интеллектуальный тон». Оркестру удается играть «умно, со сдержанной страстью: никаких провокаций, которых очень много в музыке Верди, и это подкупило с первых тактов увертюры, — пишет МК. — Ну а сюрприз, который Ведерников приготовил в сцене знаменитого марша из второго акта, оказался поистине музыкальным шедевром: на сцене появились настоящие египетские натуральные трубы, которые блистательно исполнили знаменитую тему». С коллегой согласна автор «Новой газеты» Мария Бабалова, отметившая «звучание оркестра — стилистически точное, эмоциональное, разнообразное по нюансировке».
Согласно мнению музыкального обозревателя «Радио России» Ольги Русановой, «Аида» в Михайловском театре — «атмосферный спектакль», который, «несомненно, производит сильное впечатление». «На премьере чувствовалось, что маэстро вложил в него всю душу, тщательно поработал с музыкантами, певцами, режиссером, художником». Программа «Музыка в событиях» подчеркнула ведущую роль музыкального руководителя постановки Александра Ведерникова в общем успехе и назвала сценическое воплощение вердиевской партитуры «ярким и стильным».
Музыковед Владимир Дудин в рецензии, опубликованной в «Санкт-Петербургских Ведомостях», отметил особую «чуткость к музыкальным структурам», которую проявил художник-постановщик Мариус Някрошюс. "В новом спектакле обращает на себя внимание «неспешность действа, подчеркнутая ритуальность костюмов, прихотливое мерцание черного и золотого, — отмечает рецензент, добавляя, что «дизайнерское послание новой «Аиды» стало еще более очевидным уже после спектакля, когда за кулисами можно было разглядеть вблизи платья Амнерис или Аиды». Тем самым было отдано должное выдающейся работе художника по костюмам Надежды Гультяевой.