Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

16.06.2022

Премьер Большого театра Артём Овчаренко ярко дебютировал в балете «Золушка»

Дебют премьера Большого театра Артёма Овчаренко в партии Принца в «Золушке», с огромным интересом ожидавшийся петербургскими балетоманами, вылился в яркое театральное событие — совершенно ясно, почему в Москве Овчаренко называют лучшим принцем Большого театра.
Но начнём с истории. Хореограф Ростислав Захаров стал первым, кто поставил новый в тот момент балет «Золушка» Прокофьева — в победном 1945 году, в московском Большом театре. В 2017 году к 125-летию со дня рождения Прокофьева и 110-летию Захарова его «Золушку» воскресил в Михайловском театре Санкт-Петербурга главный балетмейстер театра Михаил Мессерер.

Выбрав «Золушку» Захарова в редакции Мессерера, руководство Михайловского театра попало в яблочко. Балет собрал много хвалебных отзывов как в российской прессе, так и пятизвёздных рецензий иностранных балетных обозревателей. Михаил Мессерер выступает ревнителем сохранения великих традиций, решительно не боится оставаться вне веяний «моды» и имеет завидную репутацию автора триумфальных реставраций русских балетов ХХ века.

Начав с воссоздания «Класс-концерта» в Большом театре, он возродил из небытия в Михайловском театре целую галерею раритетов, включая «Лауренсию», «Пламя Парижа», «старомосковское» «Лебединое озеро», «Корсара», «Коппелию», а в последние годы — балеты-сказки «Золушка» и «Конек-Горбунок». Однако Мессерер не считает себя хореографом, скромно предпочитая термин «редактор». Заметим, что редактор он отличный. Как, впрочем, и наставник: педагогическое мастерство, вкус и широта взглядов Мессерера вывели балетную труппу Михайловского в число ведущих мировых.

Благодаря спектаклям Михайловского театра, мы заново открываем для себя немеркнущие достоинства балетов 1930-1950-х годов: новизну тем и художественных образов и, прежде всего, талантливую оригинальную хореографию. Несмотря на то, что Мессерер стремится включать трогательные элементы эпохи (иногда даже «патинированный» реквизит), отреставрированные им балеты выглядят поразительно свежо и современно, оставаясь при этом вполне традиционными, и вызывают у зрителя ощущение радости и праздника.

Вот и эта «Золушка» — выдержанная в традициях классического балета сказка о вечном: добре и зле, любви и удаче, разочаровании и преодолении себя и жизненных трудностей. Сказка для взрослых и детей. Детей, к слову, на вечернем спектакле оказалось чуть ли не больше половины зала, и они смотрели на сцену, буквально не отрываясь. А посмотреть явно было на что. Мессерер, возобновляя постановку Захарова, не только собрал спектакль в стилистически и драматургически единое целое, бесшовно соединив сохранившиеся фрагменты и придумав замену тому, что оказалось утеряно, но и распределил партии между артистами с учетом творческой индивидуальности каждого.
Соавтором Мессерера стал один из лучших в России режиссёров мультимедиа Глеб Фильштинский, благодаря искусству которого постановка легко вписалась в XXI век. Не раздвигается, а «растаивает» тяжелый театральный занавес, и к зрителям приближается, едва не «перескочив» оркестровую яму, старинный богатый дом, в котором живёт Золушка с мачехой и сестрами, а стоящие в гостиной этого дома изящные бронзовые часы по воле видео-дизайнера вдруг становятся огромными и, занимая большую часть видео-декорации, под звуки прокофьевских литавр громко отсчитывают отведенное человеку время...

В этой сказке Принцу удалось совершить кругосветное путешествие, в ней были и анфилады роскошных залов дворца, и высокие сверкающие фонтаны старинного парка, и цветистые фейерверки и много других, почти реальных, но всё-таки видео-красот. И эти завораживающие и неожиданно сменяющиеся картины служат не просто фоном, а органичной средой для хореографического действия.

В том, что балетная сказка оказалась невероятно красивой, большая заслуга художника-постановщика оригинала, главного художника Большого театра Петра Вильямса (1902–1947) и художника нового спектакля Вячеслава Окунева. Воссозданные по эскизам Вильямса декорации и панорамы второго акта восхищают живописностью, изяществом и театральностью. Как и положено в шикарном дворце принца, пол танцевальной залы — наборный паркет, высокие окна и двери украшены затейливой барочной резьбой по дереву, а на заднике сцены отлично передана перспектива роскошных дворцовых помещений.

Помимо танцев, количество и разнообразие которых в этой версии восхищает, персонажи наделены богатой и выразительной пантомимой, что делает спектакль насыщенным. У Михаила Мессерера движением заполнен практически каждый такт музыки. Вдохновенно и точно звучал оркестр Михайловского театра под управлением Александра Соловьева, немало способствуя успеху постановки.

Золушка (Анжелина Воронцова) одиноко сидит у камина, начищая кастрюли. Входит Мачеха в комичном костюме с тысячей юбок и нахлобученном рыжем парике. Сестры Золушки Кривляка и Злюка, готовясь к балу, вышивают шарф, но недолго — начинают ссориться, а талант балетмейстера позволяет нам насладиться ярким гротескным танцем сестёр. Но вот сестры уже у балетного станка разучивают «настоящие» танцевальные движения с приглашённым на дом строгим танцмейстером! Тут появляется нищенка, которую Мачеха грубо выгоняет, но Золушка успевает протянуть ей кусок хлеба; а совсем скоро нищенка окажется доброй волшебницей, и события приобретут иной оборот...

Прима Михайловского Анжелина Воронцова — Золушка — запоминается красивейшими линиями и редкой сегодня музыкальностью, она порхает по сцене, словно «парашютик» одуванчика, восхищая при этом технически отточенным исполнением всех сложностей хореографии, коих в этой постановке множество. При этом Воронцова, истинная балерина, обладает не только полётностью, но и лиричностью, особенно необходимой для монологов Золушки.

Вслед за Захаровым, Мессерер наполняет постановку мелкими, но выразительными деталями, и именно такие детали делают драматургию спектакля убедительной: дети ощущают своё, а взрослые — своё, но и те, и другие вовлечены в действие без остатка. Например, Золушка, аккуратно расставляя тарелки на надкаминной полке, трогательно ставит туда же и портрет в рамочке, очевидно, своей покойной мамы. И чувствуется, что это — единственное, что принадлежит ей в огромном, но чужом доме... В следующей картине под гениальный прокофьевский вальс Воронцова танцует в сопровождении Звёзд — женского классического кордебалета, и зритель не сомневается, что эту девушку ожидает чудо.
Во дворце в разгаре бал. Забавный Шут (Роман Волков), одетый в костюм из ярких разноцветных ромбов, виртуозно выполняет сложные трюки; при этом он, развлекая придворных, не забывает ловко и забавно играть со своим колпаком и предметами реквизита, которые волей балетмейстера то и дело попадаются ему под руку. Но все ожидают появления Принца.

И вот идеальный Принц буквально влетает на сцену: премьер Большого театра Артём Овчаренко не только в совершенстве владеет академической четкостью па и демонстрирует классический танец редкой красоты, но и обладает парящим прыжком с захватывающим дух баллоном. Он прекрасный партнер, и его трепетный дуэт с Золушкой впечатляет непринужденно исполненными виртуозными воздушными поддержками, включающими высокий «стульчик» на одной руке, да ещё в позе «арабеск»!

Принц Овчаренко — романтик до мозга костей, он настолько одержим чувством к исчезнувшей с бала таинственной незнакомке, что ни на секунду не задумывается, прежде чем пуститься в кругосветное путешествие на её поиски (а разнообразие ярких и живописных видео-декораций ему в том в помощь). Юноша ищет свою будущую невесту целеустремленно, азартно и верит, что непременно найдет её. Захаров создал весьма красочные хореографические картины далеких стран, а Мессерер мастерски вплел их в изысканную современную ткань балета. Радостно отметить, что хореография здесь соответствует колориту и выразительности музыки Прокофьева.

Как Овчаренко, так и Воронцова — выпускники Московской государственной академии хореографии, и эта «Золушка», спектакль-феерия, некогда созданный Захаровым для артистов Большого театра, идеально «ложится» на молодых танцовщиков, с их безошибочно московским исполнительским стилем.

Финальные сцены балета. Придворные высыпают перед Принцем груды обуви, но в них нет пары той туфельке, которую ищет Принц... А Золушка в это время сидит на кухне, прижимая к себе хрустальную туфельку, оставшуюся у неё после бала. Злюка и Кривляка в танце дразнят Золушку принесенными из дворца огромными апельсинами, которые её совершенно не интересуют. Но вот в доме появляется Принц с заветной хрустальной туфелькой в руках; получив туфельку, одна сестра тщетно пытается её натянуть, вторая — растянуть, а Мачеха притаскивает гигантские ножницы, с помощью которых готова «уменьшить» себе ступню, чтобы запихнуть её в туфельку. Мачеху пытается остановить сердобольная Золушка, но при этом из подола её скромного платьица выпадает вторая туфелька... Мачеха с сестрами рассерженно удаляются; добро восторжествовало, Принц с Золушкой танцуют проникновенный лирический дуэт на фоне волшебно-звёздного неба, а под занавес к ним присоединяются многочисленные влюбленные пары: каждая Золушка находит своего Принца.

Народная артистка СССР, выдающаяся певица Большого театра Маквала Касрашвили как-то сказала, что истинная сила театрального искусства — когда вы не можете ни глазами, ни душой оторваться от сцены и потом всю жизнь помните этот спектакль и этих артистов. «Золушка» в Михайловском с Анжелиной Воронцовой и Артёмом Овчаренко — один из таких спектаклей.

Людмила Лаврова, belcanto.ru
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.