Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

Предмет обожания

18.11.2016

Предмет обожания

«Идеальный спектакль для приобщения молодежи к хореографическому искусству и кладезь технического совершенства и творческой самореализации для артистов»,- восхищается «Сильфидой» газета «Деловой Петербург».

Через каких-то 16 лет балет «Сильфида» будет праздновать 200-летие: спектакль, заявивший о начале эры балетного романтизма, впервые увидел свет в Париже в 1832 году. Спектакль оказался революционным и перевернул хореографическое сознание пуантами и пируэтами, газовыми воздушными юбками, веночками и крылышками, мрачными кладбищами и таинственными дубравами, готической сумрачностью и фольклорно-бытовой обстоятельностью. Несравненная Мария Тальони, создательница партии Сильфиды, открыла дорогу на балетную сцену призракам, теням, мертвецам и волшебным существам, которые заполонили театры и весьма привольно расположились на подмостках. В 1836 году в Копенгагене Август Бурнонвиль показал премьеру второй версии печальной истории про деву воздуха, уводящую жениха из-под венца накануне свадьбы. Именно этот спектакль в 1975 году оказался в ленинградском МАЛЕГОТе в редакции Эльзы-Марианны фон Розен, откуда начал победное шествие по академическому репертуару оперно-балетных театров СССР.

Неприлично короткая «Сильфида» всегда была идеальным спектаклем для приобщения молодежи к хореографическому искусству: он ясен и понятен для всех, даже впервые пришедших «в балет», не утомляет тяжеловесной продолжительностью абстрактных танцев. Для солистов же «Сильфида» является кладезем технического совершенства и творческой самореализации: внешне незамысловатый романтический балет таит в себе виртуозностей поболее, чем в ином академическом многотомнике, а по напряженности актерского переживания сравним, пожалуй, с лучшими психодрамами современного драматического театра. В общем, «Сильфиду» обожают артисты и зрители.

«Сильфида» не осеняла площадь Искусств своим появлением с 2013 года. Почти 40-летнее сценическое житие «Сильфиды» в Петербурге обнаружило в юной когда-то деве воздуха неизбежные возрастные изменения. Эти трансформации можно было ликвидировать двумя путями: или радикальным хирургическим (всякие там ботоксы, подтяжки и «уколы красоты»), или традиционно-медитативным — дать возможность отдохнуть, «отлежаться». Михайловский театр выбрал второй путь. Кардинальных изменений по сравнению со знакомым спектаклем обнаружено не было, впрочем, технические средства значительно усовершенствовались, и теперь дева воздуха действительно бесшумно пролетает на лонже через всю сцену, и этот полет отныне не сопровождается натужным скрипением механизмов, звуками приземления и комментариями технического персонала. Удачно вернулся в спектакль сложный и эффектный трюк качания Сильфиды на ветвях деревьев, совершаемый со значительной амплитудой и требующий от исполнительницы эквилибристической ловкости. Эстетически безупречен финальный похоронный кортеж с распростертой героиней в воздухе, тело которой задрапировано воздушными газовыми тканями с редкой художественной гармонией.

В увиденном возобновленном спектакле обнаружились по-иному расставленные акценты, которые, вполне возможно, были авторскими. Заглавная героиня в исполнении Анжелины Воронцовой оказалась из категории «теплокровных»: ее Сильфида, ладная, миниатюрная, прелестная, казалось, очаровывала Джеймса всеми средствами из арсенала профессиональных соблазнительниц. Взоры, бросаемые ею на предмет обожания, казалось, испепеляли, объятия манили страстью, а разбудивший Джеймса поцелуй не был так невинен, как это могло бы показаться на первый взгляд. Легкость и изящество танца госпожи Воронцовой характеризовали, скорее, не эфемерную деву воздуха, но бойкую гризетку, твердо стоящую на ногах, безупречно и очень красиво проворачивающуюся в двойных турах вариации, знающую силу женской привлекательности и свою цену — кусок редкой материи, которая эти чары еще более усилит.

Леонид Сарафанов, один из лучших Джеймсов Мариинской сцены до своего перехода в Михайловский, представляет своего героя не юношей-поэтом, узревшим материализовавшуюся мечту, но задорным студентом, нашедшим прекрасную причину прогулять лекции в институте. Этот Джеймс погнался не за Сильфидой, а за симпатичной незнакомкой с параллельного потока. Он одержим желанием испытать новые для него ощущения. Барышня его дразнит, приманивает и внезапно разочаровывает, когда Сильфида с готовностью земной Эффи протягивает руки в желании получить заветный кусок мануфактуры. Господин Сарафанов по-прежнему остается идеальным исполнителем партии Джеймса: некоторая эмоциональная усталость (или пресыщенность) словно постепенно овладевает его шотландцем, тем неожиданнее звучит трагический финал — гибель Джеймса, без каких-либо измышлений о возможной потере сознания.

А виновницей гибели Джеймса стала отнюдь не Сильфида, но Мэдж в великолепном исполнении Андрея Брегвадзе. Чаще всего Мэдж трактуют как необратимый рок, разрушающий человеческие чаяния, иногда — как вредную старуху, отомстившую за невежливое с собой обращение. Андрей Брегвадзе наделил свою героиню чертами интеллигентной питерской пенсионерки, той самой, которая регулярно посещает выставки и театры, и харизматичной городской сумасшедшей. Да, без укладки и маникюра и в несколько растрепанном одеянии, зато в ней бездна жизненной энергии, а пластическая «речь» пересыпана кучей анекдотов, по большей части не очень приличных. Бабуля оказалась непростой штучкой, в ней, словно в магическом зеркале, гипертрофированно отразились сущности главных героев: пресыщенный Джеймс в ожидании большой и чистой любви и Сильфида, корыстно пользующаяся доверием молодых наивных людей, — господин Брегвадзе знатно спародировал в своих монологах пластически узнаваемые хореографические образы балета. Джеймс и Сильфида погибли не потому, что старуха наслала на них колдовство, а потому, что в ней каждый увидел себя истинного.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.