Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

Вертишься, крутишься, летишь

11.03.2012

Вертишься, крутишься, летишь

Балерина Наталья Осипова среди самой широкой публики прославилась благодаря скандальному переходу из Большого театра в Михайловский в конце 2011 года. в интервью «ДП» Наталья рассказала, зачем это было сделано, и ответила на вопрос, платит ли олигарх и директор Михайловского Владимир Кехман бешеные деньги.

Вас удивил огромный резонанс, который вызвал ваш уход из Большого театра?

— Да, удивил. Но, с другой стороны, я очень люблю Москву и знаю, что у нас там и правда много поклонников, которые нас искренне, от всей души любят, и мы их очень-очень любим. И мы сильно переживали и страдали из-за того, что уходим, уезжаем, оставляем их. Но вместе с тем сейчас ужасно приятно сталкиваться с ними в Петербурге на спектаклях. На «Лауренсию» приехало 40 человек из Москвы — для меня это был просто шок. Что может для артиста быть большим счастьем — когда ты понимаешь: то, что ты делала, не прошло зря, появились люди, которым интересна, важна и дорога твоя работа настолько, что они готовы приехать на твой спектакль в другой город.

В Михайловском театре говорят, что не платят никому больше, чем он стоит на рынке. На вас это правило распространяется?

— Да. Абсолютно. Иногда нам платят больше, иногда меньше, но, в принципе, это средняя стоимость, мы часто за один концерт получаем такие же деньги, как в Михайловском театре за спектакль.

То есть раздававшиеся кое-где утверждения, будто директор Михайловского театра Владимир Кехман перекупил вас за бешеные деньги, безосновательны?

— Смотря для кого что является бешеными деньгами. Но скажу честно: я считаю, что люди искусства, и тем более артисты балета, должны получать достойную зарплату, потому что это невероятно тяжелая и короткая профессия!

Главной причиной вашего перехода из Больше го театра в Михайловский называлось желание расширить репертуар. В декабре вы станцевали в премьере «Спящей красавицы» Начо Дуато, в январе — в «Лауренсии», поставленной Михаилом Мессерером, в феврале — в сделанной им же новой редакции «Баядерки». Это хорошо или нормально?

— Вообще-то, это нормально — с тем опытом, что у нас накопился. Мы ведь станцевали уже множество спектаклей, сейчас много танцуем, очень много ездим. Про себя могу сказать, что у меня бывали и более сложные ситуации — когда пришлось за 2 недели сделать три разных партии. Это было 2 года назад: я танцевала в балете Парижской оперы Клару в «Щелкунчике» в хореографии Рудольфа Нуреева, Балерину в «Петрушке» Фокина, а в Большом театре — «Эсмеральду».

Вы быстро учите текст?

— Да тут дело ведь не в том, быстро или медленно. Все зависит от того, как подойти к работе. Когда у тебя есть силы и ты правильно их распределяешь, работаешь сконцентрированно — успеваешь все сделать. А когда я немножко уставшая, вот как сейчас, когда организм обессиленный, к сожалению, мне уже тяжело заставить себя пойти в 10 часов вечера в зал заниматься, думать, пробовать...

Вы удовлетворены своими выступлениями в «Спящей» и «Лауренсии»?

— Никогда после премьеры нельзя сказать, что ты хорошо станцевал. Потому что любой спектакль меняется, растет, с каждым разом становится все лучше. Хотя иногда случается и наоборот. Я никогда не бываю довольна собой на 100%, серьезно. И тот, и другой спектакль могла станцевать лучше — что, думаю, в будущем и сделаю. Что касается «Спящей», то мы ведь танцевали вечер памяти Ролана Пети в Большом театре, а на следующий день была премьера здесь, в Михайловском, и мы немножко не успели: не хватило времени прочувствовать, положить текст не только в ноги, но и в душу — так, чтобы они как бы сливались вместе. Поэтому, может быть, некоторые движения не выглядели моими родными. Но вот сейчас, через месяц, когда мы снова танцевали «Спящую», спектакли прошли намного лучше.

А «Лауренсия»?

— О, вот тут все родное — все движения, все позы мне родные! Я понимаю абсолютно все, что происходит в этом спектакле. Но и его мы готовили очень быстро, и хотя сделали в принципе все нормально, но еще требуется, скажем так, некоторая отделка. Да, все на месте, все лихо: вертишься, крутишься, летишь — но можно все это сделать поаккуратнее, поизящнее. У меня ведь, когда доходит до душевных танцев, когда вот просто на разрыв аорты, я уже не помню ни о чем, к сожалению... Или к счастью. Ну так для этого есть Михаил Мессерер, который не только балетмейстер-постановщик, но и отличный педагог. Я думаю, что мы вместе этот спектакль доведем до совершенства.

Как вас приняла труппа Михайловского театра?

— Мне кажется, нормально. Я, разумеется, ни к кому специально не подхожу, никого ни о чем не спрашиваю, пока ни с кем здесь не дружу, но ощущение такое. Возможно, сначала для них было странно, что мы переходим в их труппу, Наверное, кто-то обрадовался, кто-то, наоборот, расстроился. Но в целом — прекрасный коллектив, я не чувствую никакого негатива в наш адрес. В принципе, как я понимаю, довольны все: и мы — что работаем в Михайловском театре, и, наверное, они — что мы танцуем вместе с ними. Мы ведь с Ваней (Иван Васильев — партнер Натальи Осиповой. — Ред.) такие люди — у нас совсем нет какого-то пафоса, заносчивости. Я вообще себя никем не считаю. Если спросить, считаю ли я себя хорошей балериной, отвечу: я считаю себя самой ужасной балериной на свете! И не могу понять, почему я кому-то нравлюсь, за что меня люди любят как балерину. Для меня это нонсенс. А Ваню я обожаю как танцовщика.

Когда в этом сезоне премьер American Ballet Theatre Дэвид Холберг подписал контракт с Большим театром, это подавалось чуть ли не как наша национальная победа: американские звезды едут работать в Россию. С другой стороны, ваш переход генеральный директор Большого Анатолий Икса нов назвал атакой частного бизнеса на главный театр страны.
Почему у нас по-прежнему «наши» — доблестные разведчики, а «ихние» — подлые шпионы и предатели?


— Ой, ну вы же все прекрасно понимаете. И мы понимаем.
Так складывалось, уж извините за нескромность, что в последнее время мы с Ваней в Большом театре были одними из самых ярких фигур. И на гастролях наши спектакли очень хорошо принимали, всегда была прекрасная пресса, и в Москве мы вызывали интерес. Для меня это удивительно, честно говоря, но многих людей волновало то, что с нами происходит. Поэтому наш уход, несомненно, все заметили, он произвел сильное впечатление. Мы ведь танцевали большой и очень хороший репертуар, у меня были какие-то весьма удачные роли, которые я всем сердцем люблю, и у Вани — он так танцевал Спартака, что я вообще не вижу адекватной замены ему в этой партии в труппе Большого.
И вот мало того что мы уходим из Большого, так еще и в Петербург. Но мы продолжаем всем сердцем любить Большой театр, наших педагогов, коллег, концертмейстеров, костюмеров, гримеров и всех, с кем работали и сделали вместе много хорошего.

Раньше считалось, что тому, кто танцует Жизель, не годится Китри в «Дон Кихоте» и наоборот. Вы — одна из тех балерин, кто отменил понятие амплуа, и в вашем репертуаре и нежно-лирические, и виртуозно-бравурные партии. Что больше соответствует вашей индивидуальности, а что все-таки — роли на сопротивление?

— Это вообще очень сложный вопрос. Те партии, которые я уже танцую, — я их считаю своими, не могу к ним отнестись как к не своим. С другой стороны, когда вспоминаю, как готовила Жизель, через что прошла, пока добилась какого-то результата, который мне самой нравился... И то я не знала, как это народ воспримет...
Понимаете, тут непростая ситуация. Многие ведь считают, что мне не надо выходить в каких-то партиях, куда-то рваться, доказывать, что я имею на это право.

В чем вам не надо выходить?

— Ну, думают, что я вообще не должна танцевать классический репертуар, такие балеты, как «Спящая красавица», «Баядер:а», «Лебединое озеро». Но вот мы вчера смотрели мультик про гадкого утенка, и я кричала: в каждом гадком утенке живет прекрасный лебедь, надо только дать ему вырасти. А иначе зачем жить, нету смысла никакого! Если я чувствую и понимаю, как это сделать, но этого не сделаю, я буду неудовлетворенным человеком в искусстве и в жизни. И пусть потом мне скажут, что я самая отвратительная, мне все равно. Меня трогает, когда вижу любовь зрителей, когда вижу, что их трогает то, что я делаю, они плачут, хлопают — вот это супер, вот для этого я танцую. А когда идет негатив — что я уродка, ужасная и все такое, меня это вообще никак не задевает, честно. Мне параллельно. Хотя когда конструктивная критика — рада прислушиваться, исправляться, учиться и становиться лучше.

Понятно, что в идеале должно все соединяться, но, если выбирать, вы предпочтете партнера, который вам что-то дает актерски, или того, с которым вы уверены, что все поддержки будут надежными и он вас никогда не уронит?

— Так ведь идеальный партнер у меня все-таки есть. У нас с Ваней Васильевым и актерски складывается, и держит он прекрасно, и опыт совместный у нас уже такой, что мы понимаем друг друга с полуслова. Но есть еще много замечательных партнеров, с которыми я работаю и которых очень люблю. Например, Андрюша Меркурьев, которого никогда не забуду, он был моим первым Альбертом в «Жизели», и это в моем сердце на всю жизнь. Каждый партнер — это какая-то новая история, с каждым партнером ты меняешься. Но, честно говоря, мне плевать, как держат, если мне ничего не дают эмоционально, если я от них не заряжаюсь. Тогда я даже не могу репетировать, на репетицию иду с пустым ощущением. Потому что когда тебе человек тупо смотрит в переносицу и вообще не пытается ничего изобразить — такого партнера, спасибо, не надо.

Дмитрий Циликин,
«Деловой Петербург»
11 марта 2012
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.