Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

Тайна голоса

05.05.2010

Тайна голоса

По приглашению Михайловского театра впервые в России побывал знаменитейший американский тенор Нил Шикофф. В опере Фроманталя Галеви «Иудейка», премьера которой в феврале открыла театральную программу Года Франции в России, певец исполнил партию Елеазара, эталонным интерпретатором которой он считается.

Американский гость идеально вписался в постановку петербуржцев, сработанную по канонам современного европейского театра главным дирижером михайловцев словаком Петером Феранецем и французским режиссером Арно Бернаром.

В интернациональном ансамбле солистов лидировали уругвайка Мария Хосе Сири (Рахиль), Наталья Миронова (Евдоксия), итальянец Джан Лука Пазолини (Леопольд). Если и дальше михайловская труппа пойдет по трудоемкому и финансово затратному пути приглашения мировых знаменитостей, то скоро коллектив может выйти на авансцену международного музыкального театра. Нил Шикофф превратил спектакль не только в феноменальный артефакт, но в мощный гражданский манифест. Тема поэта и гражданина оказалась очень важной для него и за пределами сцены. В этом убедилась обозреватель «Известий» во время эксклюзивного интервью со всемирно известным певцом.

— С какими мыслями вы приехали в Россию?

— Сложный вопрос. Я постараюсь быть политически корректным, но в то же время честным. Сейчас мы начинаем понимать, что люди, несмотря на все разногласия, похожи. И можно встречаться как друзья и обо всем или почти обо всем договариваться. Хотя казалось, что 70-летняя история Советского Союза, «холодной войны», ракет и угрозы нападения никогда не закончится. То же касается ранее враждебных отношений США и Японии. Сегодня в мире продолжает оставаться огромное количество конфликтов. Главное, чтобы люди перестали заниматься поиском врагов, дабы в конце концов человечество само себя не уничтожило.

— Для вас «Иудейка» — опера, имеющая политический смысл?

— Да, это опера о нетерпимости и предрассудках. Поэтому когда я исполняю партию Елеазара в новой стране, я невольно думаю об ее истории. Например, первый раз я пел «Иудейку» в Вене, когда там на выборах победила националистическая партия, а ее лидер Йорг Хайдер был очень важной фигурой в австрийском обществе. И я понимал, что для людей, приходящих на спектакль, история, звучащая со сцены, в тот момент была актуальна и в реальной жизни. Кроме того, хочу заметить, я не считаю, что Австрия вправе называть себя жертвой Второй мировой войны. Передо мной была страна — пособница фашисткой Германии, виновницы огромного количества жертв. И я видел, какое неизгладимое впечатление произвела эта опера на публику. После я пел Елеазара во многих странах мира, в том числе на сцене Metropolitan Opera перед детьми жертв Холокоста, и в Венеции, где было еврейское гетто, и в Швейцарии, которая, как известно, во время войны принимала непосредственное участие в «еврейском вопросе». Думаю, и сегодня нет страны, свободной от расовых предрассудков. Поэтому когда я пою эту партию, говорю не от лица американского еврея, а от лица евреев вообще.

— Вы трактуете роль Елеазара как свою миссию?

— Безусловно. Я всегда строил карьеру так, чтобы своим исполнением передавать некое послание, выражающее мою жизненную позицию. Долгое время таким самовыражением для меня были «Сказки Гофмана» Оффенбаха, где Гофман — художник, столкнувшийся с непониманием и нетерпимостью. Художник, который не смог себя реализовать из-за проблем с женщинами, алкоголем и в какой-то из постановок даже с героином. Но лет двадцать назад таким родным образом стал для меня Елеазар. Здесь я, кажется, достиг наибольшего психологического единения с характером персонажа. Если посмотреть на моих героев, то чаще всего это нервные, чрезвычайно чувствительные люди на грани срыва. Но несмотря на еврейскую склонность к игре в жертву, мой Елеазар — еще и образ борца. В мировой опере есть еще несколько героев, с которыми я сильно связан как эмоционально, так и с точки зрения художественного замысла. И двое из них русские: Герман в «Пиковой даме» и Ленский в «Евгении Онегине».

— У вас есть русские корни...

— Моя семья родом с Украины, и там до сих пор живут мои дальние родственники. Как часто бывает в еврейских семьях, моим родным пришлось скитаться по миру. В результате мои дедушка и бабушка оказались в Соединенных Штатах, и я представляю в нашей семье уже второе поколение американцев. В Америке я жил в Нью-Йорке, космополитическом городе, в котором практически нет расовых предубеждений. Потом переехал жить в Вену и почувствовал, что для Европы вопрос антисемитизма все еще актуален.

— Вы всегда хотели быть певцом?

— В детстве я мечтал быть членом итальянской мафии и бегать по улицам с пистолетом. Возможно, это говорит о том, что в глубине души у меня притаилась какая-то агрессия, и я избавляюсь от нее, убивая на сцене своих «противников». Но если серьезно, то я из певческой семьи. Мои дедушка и отец были канторами, и я поначалу тоже. А мой прапрадедушка был пекарем, и на моем сыне певческий ген отдохнул. Хотя мы с женой — тоже хорошей певицей — планировали учредить певца.

— Почему, на ваш взгляд, именно вокруг теноров всегда возникает наибольшее количество слухов и мифов?

— Тенор — не очень распространенный высокий голос, который не характерен для обычного мужского, так называемого «разговорного» голоса. В человеческой природе, мне кажется, в таком высоком тембре закодирован своего рода брачный зов. Поэтому, полагаю, миф о том, что некоторые женщины сходят с ума по тенорам, — это не совсем миф. Как, впрочем, и мужчины часто теряют голову от сопранового голоса. Со мной так часто бывало. Обе мои жены — сопрано. Но моему второму браку повезло больше. Я стал старше и немного успокоился.

— Музыка — это главный смысл вашей жизни?

— Единственный. Из 365 дней в году я пою 355 — занятия, репетиции. И все ради спектаклей, которых у меня 50-60 за год. Моей карьере уже 35 лет. И я не считаю себя ископаемым — притом что сейчас появляется много звезд-однодневок, которые быстро зажигаются и так же быстро гаснут. Думаю, у меня достаточно таланта, чтобы мое имя стало известно всем. Но дело в том, что моя эмоциональная нестабильность, мое стремление к перфекционизму, рабское отношение к голосу и таланту не позволили сделать все то, что я мог сделать. Многие считают, что мое повышенное внимание к голосу — некий ритуал, который я соблюдаю из-за какого-то суеверия, но для меня это чрезвычайно важно. Например, я первый раз приехал в Петербург, но так и не видел города. Только отель — две минуты ходьбы до театра — репетиции — и снова отель. Но восторженное восприятие публики, ее напряженное молчание — то, ради чего стоит заплатить такую цену. Я был польщен, когда после спектакля меня обняла Елена Образцова — фантастическая женщина, великая артистка и певица. Уникальная красота голоса и драматизм характера делают ее абсолютно неповторимой.

— Вы приятельствуете с кем-нибудь из русских певцов?

— Я хорошо знаю Владимира Чернова, знаком с Дмитрием Хворостовским. С ними я часто встречался на постановках «Онегина». Также я хорошо знаю Владимира Атлантова. Даже купил дом в Вене, где он прежде жил. И когда хожу по комнатам, чувствую его присутствие. Считаю, что Атлантов поспешил покинуть сцену. Он мог и должен был сделать гораздо больше, так как обладал огромным талантом.

— А были ли моменты, когда вы хотели все бросить?

— Такое происходит практически каждый день. После огромного успеха я уходил со сцены замечательного Михайловского театра и был уверен, что пора заканчивать, так как лучше выступить уже не смогу. Но проснувшись утром — после прекрасного ночного ужина из блюд русской кухни, — я понял: кое-что было несовершенно и надо продолжать работать...

05-05-2010
Мария Бабалова, «Известия»
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.