Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

Па-де-де для несогласных

17.01.2011

Па-де-де для несогласных

Испанская звезда в Михайловском балете

С 1 января Начо Дуато, один из самых желанных хореографов для балетных компаний всего мира, переехал из родной Испании в Петербург.

Всего полтора года назад впервые показавший в России свой балет Na Floresta для Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, он выбран на роль первого в современной истории иностранного «легионера», руководящего русской балетной труппой, продолжив этим традицию, прервавшуюся на Петипа. Первой премьерой Дуато в Михайловском театре станет вечер одноактных спектаклей. Среди них уже ставшие за 20 лет классикой Without Words на музыку Шуберта и Duende на музыку Дебюсси, синтезирующие балетную неоклассику. Как обычно у Дуато, в обоих нет кордебалета — только танец, рассчитанный на индивидуальное мастерство, пластическое и актерское, солистов и их умение работать в команде.

— Вы уже успели почувствовать, что для русских, в отличие от зрителей всего мира, балет — не столько развлечение, сколько дело государственной важности?

— Я не думаю, что в Европе воспринимают балет только как развлечение, поэтому сразу не могу с вами согласиться. Тогда бы не было такой труппы, как театр Пины Бауш, не было бы Мориса Бежара и таких людей, как Килиан. Балет Opera National de Paris имеет колоссальное влияние на умы во Франции. Да, может быть, европейские компании не такие большие, не так привязаны к государству, а в моей родной Испании нет балетных традиций (это — не футбол!), а у вас — колоссальная история, связанная с Петипа, с Фокиным, Дягилевым, Нижинским. Но мне кажется, во всем мире искусство танца имеет большее предназначение, нежели развлечение. Каждый из нас должен сделать все, что может, чтобы поменять восприятие искусства.

В России колоссальный потенциал: лучшие танцовщики мира, лучшие театры, лучшая аудитория, лучшие музыканты в оркестре. Традиции, конечно, замечательны, но они не могут тянуть вниз, иначе все может застопориться. Это же парадокс, что Россия, которая всегда была балетной страной, сегодня не обладает влиянием в хореографии: мы же не можем никого сравнить с Килианом или Форсайтом, ведущие хореографы в мире — не из России. Может быть, на несколько лет посещаемость балета упадет, но мы должны помочь сформироваться здесь своим хореографам. Я хочу открыть их.

— За последние два года вы стали одним из кумиров российской балетной публики, которая до этого вас практически не знала.

— Зритель в России отличается высоким интеллектуальным уровнем восприятия и если видит хороший спектакль, не важно, классический или современный, то его реакция адекватна. Я думаю, на самом деле мы недооцениваем аудиторию, нам только кажется, что зрители — какие-то закостенелые консерваторы и ждут только чего-то предсказуемого.
Недавно я сходил в Большой театр на современную трактовку классической оперы «Дон Жуан» и увидел, что аудитория с интересом ее смотрела и воспринимала. Российский зритель, насколько я могу наблюдать, голоден ко всему новому, будь то классический репертуар или современный. Надо больше уделять внимания не версии, а качеству ее представления. Я сам хочу видеть большие классические спектакли. Не так давно я был на «Карнавале» в Мариинском театре. Прекрасный балет: красивые костюмы, красивые движения, красивая музыка. Фокин выглядел куда современнее, чем две другие работы, более поздние, показанные в этот вечер. Но в то же самое время невозможно бесконечно удовлетворять зал, потому что в этом случае невозможно двигаться вперед. А надо искать свой путь. У меня были премьеры, когда часть публики вставала и уходила.

— Вы готовы к тому, что вам придется работать не только с теми, кто поддерживает вашу деятельность?

— Я знаю, что это такое, у меня была такая ситуация в Испании, когда я стал менять представления о развитии компании. Я не планирую что-то глобально ломать, просто хочу добавить новое. Традиции сохранятся: я не собираюсь сокращать репертуар, я просто хочу полить этот цветочек водой, которая даст ему возможность жить. Мне кажется, что перемены, связанные с тем, что ты вынужден от чего-то отказаться, — это плохо, но перемены, заставляющие сделать шаг вперед, благотворны.

— В чем будет заключаться поливание цветка?

— Компания обретает лицо, когда есть хореографы, которые с ней работают. Я планирую создавать новые спектакли, и Михайловский театр будет уникальной компанией с уникальным репертуаром. Я не заинтересован в том, чтобы перенести в Россию все свои работы, но какие-то, безусловно, привезу — лучшие, чтобы труппа могла их освоить. Я не тот человек, которым был в Испании. Сейчас я в другой стране, и все вокруг — погода, люди, продукты питания, все, что я вижу, язык, — новое для меня. Безусловно, все, что я увижу, окажет на меня большое влияние. Я могу меняться, приспосабливаться к условиям, в которых буду существовать. Сейчас вокруг прекрасные, классически тренированные не только тела, но даже лица, и под их воздействием меняются мои движения. Думаю, что мой хореографический язык благодаря этому тоже будет трансформироваться.
За две недели, что я провел с артистами в начале сезона, у меня был фантастический контакт с ними. Конечно, я не могу использовать сразу всех 130 человек, пока отобрал 55. Но я с ними общался и увидел, что ребята очень вдохновлены предстоящей работой. Я все время буду с ними — это очень важно. Они знают мою работу — сейчас все доступно благодаря Интернету, YouTube. Когда я начал репетировать, увидел, что они знают даже порядок движений. Конечно, они немножко побаиваются, потому что никто не знает, как это пойдет...
И, разумеется, всегда будут люди, которым не нравится то, что ты делаешь, — это нормально.

— Вы авторитарный руководитель или демократ?

— В сердце я прежде всего хореограф и уже потом руководитель. К сожалению, в реальной жизни мне надо принимать решения как руководителю. Я не могу сомневаться или бояться ошибки, я должен быть креативным и быть самим собой, независимо от того, что думают другие. Но я совершенно не авторитарен. Думаю, что моя самая сильная сторона — моя хореография. Это язык, на котором я буду говорить с танцовщиками, и если кто-то будет не согласен со мной, на следующий день я ему сделаю красивое па-де-де, и он замолчит.
Это мое оружие.

Анна Галайда
«Российская газета»
17-01-2011
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.