Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

Начо Дуато: «Я — гражданин Петербурга»

02.06.2011

Начо Дуато: «Я — гражданин Петербурга»

Всемирно известный испанский хореограф Начо Дуато начал новую жизнь в Петербурге. На сцене Михайловского театра он уже поставил три одноактных балета. 14 июня состоится премьера «Прелюдии», где отражаются первые впечатления Начо Дуато от жизни в новой стране. Мастер немногословен и чрезвычайно занят. Однако «Росбалту» удалось получить его согласие на эксклюзивное интервью.

— Начо, нынешний год объявлен перекрестным Годом России и Испании. Ждете чего-то особого от этого межнационального события?


— Я знаю только о тех мероприятиях, которые проходят в России. Так, я был в Эрмитаже на открытии выставки из мадридского музея Прадо, куда приезжали король и королева Испании. Знаю также, что труппа Национального театра танца Испании, которую я много лет возглавлял, в этом году будет гастролировать в Москве.

Для развития отношений двух стран нынешний перекрестный год — очень важное событие. К слову, организовать выставку такого уровня, как делает Прадо в Эрмитаже, привезти 60 картин-шедевров, это так дорого и трудоемко! Поэтому, думаю, если бы не перекрестный год, такое было бы просто невозможно.

Что касается меня, то хорошо, что я начал работать в Михайловском театре в этом знаковом году.

— Каковы ваши первые впечатления от жизни в России?

— Мне нравится быть в России, в Петербурге. Как можно не полюбить Санкт-Петербург?!

— У вас уже появилось любимое место в Северной столице?

— Михайловский театр — вот мое любимое место. Свободного времени совсем немного — его хватает только на сон, а так я работаю семь дней в неделю.

Но есть вещи, которые видишь сразу. Невский — это, конечно, фантастика. Невероятно красивы и здания, и площади. Люблю Казанский собор, часто прихожу туда, ставлю свечки — я не религиозен, но мне нравится атмосфера. В Казанском не только очень красиво, но тихо и спокойно.

— В вашем премьерном спектакле Nuns Dimittis артисты танцуют под колокольный звон. Как появилась такая идея? И что сами чувствуете, когда звучит колокол?

— Я увидел колокола в Михайловском театре, надо сказать, раньше их использовали только в опере. А я решил при помощи колокольного звона соединить две части балетного спектакля. Однако звоном колоколов я не хотел придать балету какой-то религиозный смысл. Это просто особая музыка, чистая абстракция.

Сейчас у меня есть много видеозаписей, где звучат колокола, — из разных мест России. Первое время, когда я жил в отеле, то слышал колокольный звон каждое утро. Кстати, именно из Казанского собора.

— Ваши первые премьеры в Михайловском театре состоялись. Остались ли довольны результатом?

— Да, я доволен. Танцовщики очень хорошо отозвались на все мои идеи. У нас было полное взаимопонимание.

— Однако в одном интервью вы признались, что в эмоциональном плане дистанция между вами и артистами существует. Как удалось наладить отношения с российской труппой?

— Переводчик присутствует на всех наших репетициях, но проблемы, конечно, возникали. Нельзя все перевести. Бывает, артисты не сразу понимали, что я хотел сказать. Но они видели, как я двигаюсь. И в результате все получалось просто превосходно. Это ведь не драматический театр, а балет. Язык танца универсален.

Более того, я не люблю много разговаривать на репетициях. Я просто даю какой-то образ, идею и смотрю, как они ее подхватывают.

— Вы требовательный?

— Да. Когда я в студии, не теряю времени — постоянно работаю и создаю новые хореографические тексты.

— Что ждет зрителей в балете «Прелюдия» — в премьере, которую вы сейчас готовите?

— В новом спектакле будет звучать музыка трех композиторов — Георга Генделя, Людвига Ван Бетховена и Бенджамена Бриттена. Я создаю музыкальный ряд из музыки барокко, классики XIX века и современной музыки. Так же и в хореографии применяю элементы танцевальных стилей разных эпох. Я бы хотел показать, что классическое и современное не разделены, дистанция между ними едва уловима, одно вытекает из другого, современность следует за классикой, и поэтому я считаю возможным их соединять.

— Какое мнение у вас сложилось о российской театральной публике?

— Зрители всюду хороши. Но в России особенно любят танец — он часть вашей традиции.

Еще не так много прошло моих спектаклей в Михайловском театре. Но я слышу тишину в зале, чувствую пристальное внимание. Зритель ведет себя очень тихо, независимо от того, нравится ему или нет. Внимательно следит за хореографией, за каждым па. Для меня важна такая тишина в зале.

— Начо, в чем, по-вашему, принципиальное отличие российской и испанской школ танца?

— Это невозможно сравнить!

— Почему?

— Смотрите, еще 20-30 лет назад, когда я начинал работать, в Испании не было национального классического балета. В Испании вообще недостает балетной традиции. Там нет таких балетных школ, как в Париже или Лондоне. Да, есть испанские консерватории, год от года они становятся лучше. Но все равно уровень намного ниже. Понятно, что в данном случае мы не говорим про фламенко.

— Несмотря на высокий уровень российской балетной школы, наверняка, как мэтр, замечаете в ней и слабые места?

— Я был на экзаменах в Академии русского балета им. Вагановой. Классическая подготовка у студентов очень хорошая, а современные направления они знают мало. Думаю, что им необходимо развиваться и в этом смысле, осваивать современный танец. И даже если они собираются танцевать только классику, все равно нужно, чтобы с юного возраста они привыкали и к современной пластике.

— Взялись бы обучать их этому?

— Да, я хотел бы работать с российскими молодыми танцовщиками.

— Начо, вопрос, который можно считать традиционным в этот перекрестный Год: как вам кажется, что общего между русским и испанским народами?

— Сложно сказать... В Испании также есть фольклор, мы тоже любим музыку. Обе страны богаты историей: Россия и Испания — великие страны с исторической точки зрения. Испания насчитывает десятки веков величия и могущества. Стоит вспомнить «золотой век», когда испанцы распространили свое влияние вплоть до Америки.

Но все-таки, мне кажется, что у нас больше различий, чем сходства. У русских людей другой нрав, образ жизни, поведение. Но мне это нравится!

Кстати, я нигде не видел столько стилизованного испанского танца, как в русских балетах. Он есть в «Лебединой Озере», «Дон Кихоте», «Пахите», в других известнейших балетах. Но это не значит, что мы настолько похожи.

— Вы живете в России с начала года. Чего вам не хватает здесь, что было в Испании? И наоборот — что хотелось бы перенести туда из России?

— Мне трудно сравнить две эти страны. Я родился в Испании, в Валенсии, а потом учился в Лондоне, жил в Париже, Стокгольме, Нью-Йорке... Десять лет работал в Голландии. Поэтому я не чувствую себя таким уж испанцем. И сейчас, признаться, не скучаю по Испании.

— Можно сказать, что вы — гражданин мира?

— Нет, сейчас я живу здесь, и я — гражданин Петербурга.

— Ваш «генеральный» план для Санкт-Петербурга?

— Трудиться в Михайловском театре, возглавлять его балетную труппу, развивать искусство балета. Я приехал сюда из Испании, чтобы работать изо всех сил, заниматься творчеством и радовать зрителей.

Любовь Костерина,
«Росбалт»
02 июня 2011
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.