Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

«Моя хореография помогает артистам раскрепоститься»

07.12.2012

«Моя хореография помогает артистам раскрепоститься»

13 и 14 декабря Михайловский театр представляет очередную громкую премьеру. Худрук труппы Начо Дуато переносит на петербургскую сцену «Ромео и Джульетту» — свой первый полнометражный балет, поставленный им 15 лет назад для Национального балета Испании. Что существенно: это незаезженный спектакль — в отличие от других балетов испанца, его больше нигде не ставили. К тому же «Ромео и Джульетта» Михайловского театра не будет калькой прежнего спектакля: петербургская версия отличается от мадридской, как коллекция haute couture от скромного pret-a-porte. Костюмы делает Ангелина Атлагич. Как доказала ее работа над «Спящей красавицей» Михайловского театра, художница умеет поразить великолепием и одновременно устроить так, чтобы пышные одежды ничуть не мешали танцу. Сценограф Джафар Чалаби (вообще-то он архитектор, а в театре работает только с Начо Дуато) выстроил сложную систему мобильных модулей, которые свободно вращаются в разных плоскостях. Так что площадь может превратиться в дворец, а тот — в церковь буквально за считаные секунды. Но, пожалуй, главное отличие будущей премьеры — сама Джульетта. Гиперэмоциональная Наталья Осипова, балерина исключительного дарования, словно созданная для этой партии. Она, собственно, уже станцевала Джульетту (в постановках Фредерика Аштона и Кеннета Макмиллана), но это видели лишь в Лондоне и Нью-Йорке. Теперь повезет и петербуржцам. Weekend расспросил Начо Дуато о подробностях предстоящей премьеры.

Чем отличаются петербургские «Ромео и Джульетта» от вашей испанской постановки?

Это расширенная версия того, что я сделал в Испании. В Михайловском театре гораздо больше возможностей. Мы делаем совершенно другие костюмы, декорации — грандиозные, они гораздо больше подходят музыке Прокофьева. В Испании в балете было занято 30 артистов, а здесь 65: во всех массовых сценах больше народа. И больше танцев — на рыночной площади, на балу у Капулетти, на похоронах. Все очень динамично. Классический получается балет, очень классический.

Но не на пуантах?

Нет, конечно.

Вы очень редко ставите большие сюжетные спектакли. Чем вас привлек балет Прокофьева, что нового вы хотели сказать про веронских любовников?

Музыка-то мне всегда очень нравилась. А все постановки, которые я видел, меня как-то разочаровывали: там отдельно история, отдельно танец — расскажут сюжет пантомимой, потом немножко потанцуют. А в балете все должно быть выражено через танец. К тому же «Ромео и Джульетта» — типично средиземноморская история, итальянская. Это особый регион — особый темперамент, мироощущение. Я, как испанец, чувствую это очень остро. И когда мне исполнилось 40 лет, а в моей испанской труппе появились красивая Джульетта и красивый Ромео, я решился — и поставил свой первый большой сюжетный балет.

В вашей версии нет борьбы кланов. Есть Капулетти, похожие на мафиози, и нет семьи Монтекки: с Тибальдом и его парнями дерется простонародье, орудуя вилами и чуть ли не лопатами. Что ж тогда мешает любовникам соединиться, по-вашему? Социальное неравенство?

Ну Монтекки и в других постановках не очень заметны. Обычно им делают костюмы другого цвета, чтобы отличить от Капулетти. Ну и зачем это? У меня Капулетти богатые, знатные — и это сразу видно.

Испанские Ромео и Джульетта вдохновили вас на постановку. А русские вдохновляют?

Конечно. Наталья Осипова — уникальная, выдающаяся танцовщица. Иван (Васильев.— Weekend) и Леонид (Сарафанов.— Weekend) — великолепные профессионалы. Есть и запасные Ромео с Джульеттой — Иван Зайцев и Лера (Запасникова.— Weekend). Труппа отлично справляется, я счастлив полученным результатом. Девушки такие прекрасные, мужчины такие мужественные — все гораздо лучше, чем было в Испании.

А как вы относитесь к русской «испанщине» — к балетам на испанские сюжеты, к испанским танцам в классических балетах?

Испанцу всегда тяжело видеть образ Испании в другой стране. Я бы с удовольствием переделал хореографию испанского танца в «Лебедином озере» — они там руки ставят неправильно, скорее по-мексикански. Но это нормально. Петипа вообще-то отлично справился. Он ведь был в Мадриде, использовал много элементов испанской школы.

Но это же Горский — и «Дон Кихот», и испанский танец в «Лебедином». И как вообще в одной труппе уживаются ваша хореография и традиционная?

Между ними нет противоречия. Я же использую классические элементы. А моя хореография помогает артистам раскрепоститься. Сейчас они адаптировались и уже понимают, что все это одно целое. Посмотрите на Леонида — он ничего не потерял в технике, но стал более выразителен. Надо найти верный баланс классики и современности, учитывая реакцию публики. Но, думаю, классики в репертуаре всегда будет больше.

В этом году на национальную премию «Золотая маска» вы номинированы не только как хореограф, но и как танцовщик.

Думаю, это ошибка, я даже слегка обижен. Не понимаю, почему они так поступили — может, из любезности?

Потому что свою хореографию вы танцуете лучше всех.

Но я уже не танцую, все болит, классом не занимаюсь. Думаю, эту роль в «Многогранности» исполнит Леонид (Сарафанов.— Weekend).

Что вы собираетесь ставить после «Ромео и Джульетты»?

«Весну священную» — в мае, к столетию балета. Я немного напуган этой сложной, тяжелой музыкой, слушаю ее постоянно. Раньше всегда отказывался, когда мне предлагали ставить «Весну» — говорил, что после Пины Бауш это невозможно. А теперь вот решился. И если справлюсь с «Весной», то смогу справиться с чем угодно.

Многолюдный будет балет?


22 мужчины и три девушки. Как бы одна, но разного возраста. Вот такой нестандартный расклад. А в июле мы покажем классику — Михаил Мессерер сделает «Пламя Парижа». А в следующем декабре я поставлю «Щелкунчик».

В пачках и на пуантах?

Снежинки, конечно, в пачках, и пуанты тоже собираюсь использовать, но вообще-то мой «Щелкунчик» будет не классический. С этим балетом можно больше экспериментировать, чем со «Спящей красавицей».

Вы, похоже, прижились в Петербурге — вот и джек-рассел-терьера завели.

Да, ей семь месяцев. Мне ее в начале лета труппа подарила. Микаэлой зовут — по имени Михайловского театра.

Что может заставить вас покинуть Петербург?

Разве что иссякнет вдохновение.

А если финансирование? У нас писали, что гендиректор Кехман признан банкротом.

В Испании я руководил труппой за гораздо меньшие деньги. Так что если бюджет и уменьшится, это роли не сыграет. Конечно, если денег вообще не будет, то всем придется уйти. Но все-таки дело не в деньгах.

Татьяна Кузнецова
«Ъ-Weekend»
07.12.2012
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.