Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

17.10.2012

«Мне хочется привнести в танец запах жасмина, моря и апельсинов» — хореограф Начо Дуато

Приход испанского хореографа Начо Дуато на постоянную работу в российский Михайловский театр в 2011 году стал сенсацией. Теперь художественный руководитель балета театра основательно обжился в Петербурге, и можно подвести некоторые итоги дерзкого эксперимента по прививанию современного танца к нашему классическому древу. О том, как знаменитый постановщик ощущает себя в России и каких балетов нам ждать, НАЧО ДУАТО рассказал корреспонденту РБК daily МАЙЕ КРЫЛОВОЙ.

— В конце года Михайловский театр покажет премьеру вашего балета «Ромео и Джульетта». Расскажите об этом спектакле.

— Я очень люблю музыку Прокофьева, это одна из лучших партитур в мире. Я сделал этот балет в 1999 году, в Михайловском театре будет та же версия, но переработанная, ведь тогда у меня была труппа в 20 человек, а в Петербурге большая. Нужно адаптировать балет к этой сцене. И поставить танцы для прекрасных российских танцовщиков — Натальи Осиповой и Ивана Васильева, Леонида Сарафанова и Олеси Новиковой. В спектакле, возможно, будут участвовать и приглашенные звезды — Полина Семионова и Марсело Гомес. Сценографию создаст Джаффар Чалаби, мой давний соратник. Костюмы (они будут более красивыми и богатыми, чем прежде) сделает Ангелина Атлагич — она работала со мной над балетом «Спящая красавица».

Партитура будет использована почти полностью, сокращения — буквально на пять минут, тот эпизод, где Джульетта обычно бежит с развевающимся плащом. Вся трагическая история сохранена. Но в прежних хореографических версиях, а я видел много, и среди них немало хороших, не чувствовалось аромата Италии, средиземноморского духа. Мне хочется привнести в танец запах жасмина, моря и апельсинов.

— Вы известны как мастер одноактных бессюжетных балетов. Но в последнее время у вас появился интерес к большим спектаклям с историей? Сначала «Спящая», теперь «Ромео»...

— Это балеты для большой труппы, что важно для Михайловского театра. После «Спящей красавицы» страх перед большими сюжетными балетами у меня пропал. Горе тем зрителям, которым это не понравилось (смеется), потому что, возможно, в следующем году я сделаю «Щелкунчика». А историю Ромео и Джульетты мне хотелось бы рассказать, но через танец, а не через пантомиму. С сюжетным балетом работать сложно, нужно все время помнить об истории, которую рассказываешь. Это налагает ограничения. Но мне нравится.

— Как выбираете музыку?
— Не я выбираю музыку, она выбирает меня. Постоянно слушаю записи, очень люблю композиторов эпохи барокко. И в какой-то момент понимаю, что вот это или это меня зацепило.

— Как вы, пожив в России, ощущаете русскую культуру и нашу балетную традицию?
— Поскольку я работаю в академической труппе с классическими традициями, я не считаю, что могу как-то объективно ее оценивать. Ведь я внутри ситуации, а не снаружи. Но я наслаждаюсь работой с прекрасными артистами. Честно говоря, до приезда в Петербург думал, что будет гораздо больше проблем. И да, традиция влияет, здесь другие исполнители, с иной профессиональной подготовкой. Мой балетный словарь во многом изменился, как и способ работы, и репетиции. Кроме того, в Мадриде я был главой небольшой компании, а здесь ощущаю себя частью большого театра с оркестром, оперой и балетом, со всеми службами. Есть разница между тем, чтобы работать на себя или на имя театра. Это большая ответственность и большая честь.

— В России вам не приходится думать о кассе и о прокате площадки...

— Да, здесь действительно не нужно делать все самому, но я хочу быть в курсе всех финансовых и организационных вопросов. Когда, к примеру, нужно сделать костюмы дешевле или договариваться с импресарио о гастролях, я держу руку на пульсе.

— По отношению к классической труппе Михайловского театра модернистский хореограф Дуато словно профессор Хиггинс в пьесе Шоу, который учил цветочницу говорить на новом для нее языке...

— Настоящие изменения можно будет оценить только через пять-шесть лет. Нам с артистами нужно понять друг друга не только на профессиональном, но и на человеческом уровне. Несмотря на различия в исполнении, структура моих балетов останется неизменной, но в Михайловском театре, у классических артистов, мои постановки стали как бы более легкими, более невесомыми. Мне интересно соединение южной и северной культур. И важно понимать: где бы мы ни жили, мы все люди, и различия между нами не глобальны. Но я пока не предлагаю Петербургу мадридские работы последних лет: для этой труппы они слишком сумасшедшие.

— Как вы относитесь к русской балетной Испании? Например, к балету «Дон Кихот»?

— Испания — это не только коррида и крики «оле, оле!». Это исторический конгломерат, в который входит римское, греческое, еврейское, арабское, кельтское и цыганское влияние. «Дон Кихот», по-моему, очень странный спектакль. И история, и музыка не очень. Хотя, конечно, если танцуют зажигательно, это интересно смотреть. Даже стереотипные представления об Испании можно передать изящно, и Мариус Петипа, который придумал этот балет, хорошо знал испанский танец. Мне больше нравится его гран-па из «Пахиты» — там элегантная хореографическая работа и Испания не показана так дешево.

— А нет ли у вас желания самому сделать комедийный балет на родные темы? Есть же пьесы великих испанских драматургов, например Лопе де Вега...

— Когда испанец ставит балет на испанские темы, он чересчур много знает. Тут есть опасность. Лично я звук кастаньет даже слышать не могу. И «Кармен» не решился бы ставить, потому что слишком хорошо понимаю, о чем там речь. Ведь все, кому не лень, уже обработали эту тему.

— Что вы будете ставить вне Михайловского театра?

— Я намерен активно сотрудничать с Академией русского балета им. А.Я. Вагановой. Буду делать балет для четырех солистов — троих студентов из Петербурга и одного из московской академии. Это балет Na Floresta («В лесу»). В январе 2013 года моя сестра как мой ассистент приедет репетировать. В этом сезоне делаю спектакли в оперных театрах Осло, Гонконга и Рима. Потом еду в Нью-Йорк — работать с компанией Марты Грэм. Это падекатр, танец для четырех мальчиков на музыку Арво Пярта. Затем он будет показан в Михайловском театре.

— Какими чертами кроме таланта должен обладать хореограф? Вот про вас говорят, что вы на репетициях никогда не повышаете голос, — фантастически редкое явление у нас в стране...

— Я лишь в последнее время начинаю верить, что я хореограф. Иногда думаю: уже 20 лет работаю, поставил 70 балетов. Наверное, действительно можно меня так назвать. Настоящий хореограф должен любить проводить время с людьми и хорошо их чувствовать. Что касается голоса, то не очень понимаю, зачем кричать. Я просто объясняю артистам задачу. Крик — признак неуверенности в себе. Вспоминаю свой многолетний опыт с лошадьми. Верховая езда многому учит, например тому, что чем больше ты кричишь, тем меньше лошадь слушается и тем больше нервничает. В конце концов она просто перестает тебя уважать.

17.10.2012
«РБК daily»
Майя Крылова
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.