22-27 июля 2008, Лондон, Великобритания

Гастроли в Лондоне

[слайдшоу 575 385 Гастроли в Лондоне] 27 июля 2008 года триумфально завершились первые лондонские гастроли в балетной истории Михайловского театра.

22 июля лондонский сезон начался с «подлинной сенсации» — «Спартака» Арама Хачатуряна в постановке Георгия Ковтуна. Огромная надпись COLISEUM неожиданно зазвучала по-новому: сага о гладиаторе разворачивалась в самом подходящем месте — на арене Колизея. Лондонская публика завороженно следила за захватывающим зрелищем, взрываясь аплодисментами после каждой опасной поддержки и каждого отчаянного полета через всю сцену. «Денис Матвиенко — великолепный Спартак, бесстрашный борец за свободу, человек, заряжающий своей энергетикой всех артистов на сцене. Марат Шемиунов — Красс — удачно создает образ тщеславного и распущенного патриция, Ирина Перрен блистает в короткой, но запоминающейся партии Валерии. Анастасия Матвиенко очевидно наслаждается ролью куртизанки, с легкостью демонстрируя прекрасную растяжку фантастических ног».

Солисты Михайловского театра за один вечер приобрели фанатичных поклонников, выстраивающихся у служебного входа в очередь за автографами.

Критики на все лады пересказывали увиденное, сразу же разглядев в новом для себя балете и «неожиданную и зрелищную альтернативу обычным летним гастролям Большого и Мариинского театров», и «спектакль, стоящий каждого потраченного на него пенни из 3,5 миллионов долларов». «Необычный спектакль «Спартак» демонстрирует серьезные амбиции нового старого петербургского театра», — поделилась своими впечатлениями с читателями Independent знаменитый балетный критик Зоя Андерсон.

И чем более непредсказуемой казалась зрелищность «Спартака», тем более удивительной для Лондона стала «Жизель» в исполнении труппы Михайловского театра: «Балет «Жизель» оказался таким нежно старомодным: кажется, он был, как минимум, полувековой давности, а не только что привезенным из Петербурга». Гранд балетной критики Клемент Крисп в своей статье в Financial Times отметил серьезность постановки, а также неожиданно яркую трактовку даже второстепенных ролей: «Жизель» — постановка Никиты Долгушина, когда-то одного из самых благородных и «интеллектуальных» Альбертов своего времени. Мне понравилась эта версия в традиционных и разумных декорациях Вячеслава Окунева. История рассказывается просто и ясно, без лишней суеты и ненужного нарративного вздора. Особенно мне понравился Роман Петухов, игравший роль оруженосца графа: эта обычно проходная роль наполнилась чувством и живостью«.

«Граф в исполнении Дениса Матвиенко оказался очень чувственным, но не очень благородным молодым человеком — как, собственно, и должно быть, учитывая, что именно его предательство погубило Жизель. Во втором акте Денис Матвиенко продемонстрировал чистейшую технику классического танца. Анастасия Матвиенко блестяще станцевала Жизель, тонко показав превращение невинной девочки в вилису. Прекрасный кордебалет, точно улавливающий трагизм музыки Адольфа Адама, стал важным дополнением к танцу солистов», — пишет Times.

Заключительным аккордом гастрольной программы, отразившей все грани таланта балетной труппы Михайловского театра, стал вечер балета, в который вошли шедевры Мариуса Петипа «Привал кавалерии» и «Пахита», а также головокружительный дивертисмент. Дуэт Антона Плоома и Анастасии Ломаченковой в «Привале кавалерии» собрал восторженные отзывы критиков, а Андрей Брегвадзе в роли полковника стал настоящим героем всех рецензий. Екатерина Борченко и Марат Шемиунов, исполнившие главные партии в балете «Пахита», продемонстрировали весь петербургский императорский шик.

Ирина Перрен — нежная, скромная Валерия и вызывающе соблазнительная Сабина в «Спартаке», трогательная Жизель и отчаянная партнерша Марата Шемиунова в балете «Вешние воды» — стала настоящим открытием для лондонской публики. Каждое ее появление на сцене на лондонских гастролях вызывало бурные овации и единодушное одобрение критиков.

Дебра Крейн в газете Times сформулировала общее мнение, сложившееся к концу гастролей Михайловского театра: «Если кому-то требовалось убедиться в масштабе этой труппы, то вечер балета, завершивший гастроли, дал ответы на все вопросы, которые могли возникнуть. После идеальной «Жизели» и блестящего вечера балета стало ясно, насколько глубокую и тонкую трактовку балета может предложить этот театр».

Промо-сайт гастролей Михайловского театра в Лондоне
EN
Подробнее Смотреть галерею