Лауренсия
балет в двух актах
музыка Александра Абрамовича Крейна
«Лауренсия» — необычайно эффектный спектакль, в котором эмоциональный накал и стремительность действия переданы ярким танцевальным языком. Классические па в «Лауренсии» сочетаются с огненными испанскими ритмами. Виртуозные соло и дуэты, гармоничные ансамбли, захватывающие массовые сцены — в этой танцевальной стихии разворачивается драматическая история, в основе которой — пьеса испанского драматурга Лопе де Веги «Овечий источник».
Акт первый
Картина первая
В испанской деревушке Фуэнте Овехуна царит весёлое оживление: все ждут возвращения Командора. Поход был удачным, и жители надеются, что Командор будет добр. Лауренсия дразнит влюблённого в неё Фрондосо. Приходит скрипач Менго. Подруга Лауренсии Паскуала уговаривает его сыграть и вовлекает молодёжь в танцы.
Появляется Командор. Девушки приносят ему букеты в знак приветствия, но он приказывает разойтись всем, кроме Лауренсии. Паскуала остаётся с подругой. На домогательства Командора Лауренсия отвечает отказом. В гневе он приказывает солдатам отвести Лауренсию и Паскуалу к нему в замок, но девушкам удаётся убежать.
Картина вторая
Фрондосо признаётся Лауренсии в любви, однако она отвечает ему уклончиво. Внезапно их свидание прерывает Командор, который хочет поцеловать Лауренсию. Фрондосо бесстрашно бросается на защиту любимой. Командор клянётся отомстить обоим.
У ручья девушки заняты стиркой, они болтают с Менго. Вбегает Хасинта, за которой гонятся солдаты. Менго заступается за Хасинту, но его сбивают с ног. Хасинта просит защиты у вернувшегося Командора, но тот отдаёт девушку солдатам.
Лауренсия, убедившись в отваге и преданности Фрондосо, даёт согласие стать его женой.
Акт второй
Картина третья
Вся деревня празднует свадьбу Лауренсии и Фрондосо. Появление Командора обрывает веселье. Он приказывает отвести Фрондосо в тюрьму, а Лауренсию — к нему в замок. Ужас и негодование охватывают народ.
Картина четвёртая
Ночью мужчины собираются в лесу. Они понимают, что нужно бороться с тираном, однако страх заставляет их лишь произносить проклятья, но не действовать. Истерзанная, но полная воли, шатаясь, входит Лауренсия. Она стыдит мужчин за бездействие, призывает их к борьбе. Её пламенный призыв зажигает сердца людей отвагой. Все женщины селения поддерживают Лауренсию.
Картина пятая
Вооружившись ножами, косами, палками, народ идёт на штурм замка. Освободив Фрондосо, люди преследуют Командора. Пойманный крестьянками, он предлагает им золото за свою свободу, но получает отказ. Водружённый на шест шлем убитого тирана символизирует победу жителей Фуэнте Овехуна.
Премьера постановки: 5 июня 2010
Сценическая версия по мотивам драмы Лопе де Вега «Овечий источник»
Музыкальная редакция Михайловского театра
- ХореографияВахтанг Чабукиани в редакции Михаила Мессерера
- Сценография и костюмыВадим Рындин
- Балетмейстер-постановщикМихаил Мессерер
- Художники воссозданияОлег Молчанов (сценография),
Вячеслав Окунев (костюмы) - Художник по светуМихаил Меклер
- ВидеоконтентВадим Дуленко
- Музыкальный руководитель постановкиВалерий Овсяников
Декорации и костюмы изготовлены театрально‑творческими мастерскими «Возрождение»