Корсар

балет в двух актах

музыка Адольфа Адама, Цезаря Пуни, Лео Делиба, Риккардо Дриго, Петра Ольденбургского

Для всей семьи
Продолжительность
2 часа
1 акт
60 мин
антракт 30 мин
2 акт
30 мин
12+
для зрителей старше 12 лет

исполнители

Медора
Ирина Кошелева
Конрад
Михаил Сиваков
Бирбанто
Владимир Цал
Александр Омар
Исаак Ланкедем
Александр Омар
Валерия Запасникова
Классическое трио
Валерия Запасникова
Анна Кулигина
Анна Кулигина
Екатерина Красюк
Екатерина Красюк

«Корсар» в Михайловском театре — двухактный балет, воплощение мечты о приключениях и сказке со счастливым концом. Яркие персонажи, захватывающие схватки пиратов и сладкая истома прекрасных невольниц в турецких гаремах, красочные массовые сцены, солисты, чутко передающие дух поэтического первоисточника, — все это нашло воплощение в одном из самых блестящих балетов романтической эпохи, доставшихся в наследство современному зрителю.

Постановка «Корсара» в редакции Фаруха Рузиматова имеет огромный успех как у зрителей, так и у требовательных петербургских критиков. «Создавая собственную редакцию, танцор придерживался академической трактовки, стараясь сохранить то лучшее, что оставил великий Петипа. Зная балет досконально, Рузиматов уделил большое внимание драматической составляющей танца», — пишет РБК. «Постановщики смогли передать биение настоящей жизни настолько, что их версию «Корсара» впору называть «романтическим триллером», — отмечает «Деловой Петербург».

Пролог

Корабль корсаров терпит крушение в разбушевавшемся море.

Акт первый

Картина первая: «Берег»

Лишь трое остались в живых — предводитель корсаров Конрад и его верные друзья — Али и Бирбанто.
На берегу острова танцуют и играют молодые гречанки. Среди них две подруги — красавицы Медора и турчанка Гюльнара. Девушки замечают выброшенных морем корсаров и прячут их от свирепых турецких солдат, которым дано право казнить корсаров без суда. Но хитрому Исааку Ланкедему, приведшему сюда солдат, больше по душе пленение девушек. Они для него — товар, и работорговец, рассчитывая поживиться, отправляет их на городской базар вместе с томными палестинками и дикими алжирскими юношами.
Однако Конрад в надежде спасти от рабства Медору, которая привлекла его с первого взгляда, переодевается купцом и устремляется ей на помощь.

Картина вторая: «Рынок»

Бурлит жизнь восточного базара. Среди невольников Ланкедема и турчанка Гюльнара, которую покупает для своего гарема Сеид-паша — правитель острова. Эта же участь ждёт и Медору.
В разгар торгов появляются незнакомцы, желающие принять в них участие. Но никто не может сравниться богатством с Сеид-пашой. Неожиданно незнакомцы сбрасывают бурнусы — это корсары.
Конрад увлекает Медору. Али пленяет Ланкедема. Бирбанто и остальные скрываются, прихватив с собой золото, ткани, оружие и невольников. Сеид-паша в растерянности.

Картина третья: «Грот»

Влюблённый Конрад показывает Медоре свои владения. Вместе с ним корсары с добычей и теперь свободными невольницами-гречанками и палестинками. Дикие алжирцы приняты в пиратское братство. Верный друг Конрада Али присматривает за взятым в плен Ланкедемом.
По просьбе Медоры Конрад отпускает пленённых девушек на волю. Однако Бирбанто протестует: драгоценности и женщины по праву принадлежат и ему. Конрад удивлён непокорностью друга. Власть предводителя корсаров всё же одерживает верх, но Бирбанто затаивает обиду.
Хитроумный Ланкедем, пользуясь случаем, подстрекает Бирбанто отомстить Конраду. Он предлагает усыпить предводителя корсаров и вернуть Медору Сеид-паше. Тем временем Конрад всецело поглощён очаровательной Медорой. Не замеченный влюблёнными, Ланкедем подсыпает сонное зелье в их вино. Ничего не подозревая, Медора подаёт возлюбленному бокал. Конрад падает, как подкошенный. Девушка взывает о помощи, но попадает в руки коварного Бирбанто, который приказывает отослать красавицу в гарем.
Конрад с трудом пробуждается. Поняв, что Медора похищена, он обращается за разъяснением к Бирбанто. Бирбанто хитрит, убеждая друга в своей верности. Конрад вновь бросается на спасение возлюбленной.

Акт второй

картина четвёртая: «Дворец»

Сеид-паша умиляется проказам Гюльнары. Однако, кокетничая, турчанка не собирается одаривать старика своими ласками.
Появляется Ланкедем с похищенной Медорой. Гюльнара увлекает подругу в свои покои.
Евнухи сообщают о приближении паломников. После молитвенного воздаяния паломники принимают приглашение Сеид-паши полюбоваться танцами обитательниц гарема, украшением которого стали Медора и Гюльнара. Они подобны розам в роскошном саду.
Тем временем Бирбанто и Ланкедем разоблачают паломников. Это корсары!
Конрад и Али набрасываются на предателя Бирбанто и Ланкедема. Завязывается драка, во время которой Сеид-паша позорно скрывается. Коварные Бирбанто и Ланкедем побеждены.

Эпилог

Гюльнара благодарит Али за спасение, вверяя свою судьбу в его надёжные руки. Соединившиеся вновь Конрад и Медора готовы начать новую счастливую жизнь.


Премьера постановки: 13 марта 2009 года
Возвращение на сцену: 14 февраля 2019 года

Сценарий Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье в редакции Юрия Слонимского и Петра Гусева

Хореография Жюля Перро, Мариуса Петипа, Петра Гусева в редакции Фаруха Рузиматова
Постановщик танцев палестинских невольниц, алжирских невольников и сцены боя корсаров: Георгий Ковтун
Художник-постановщик: Валерий Левенталь
Художник по свету: Михаил Меклер

На что сходить
в театр вам?

Ответьте на несколько вопросов, и мы подберём спектакли на ваш вкус

Подобрать спектакли
Подробнее Смотреть галерею