Жизель, или Вилисы

фантастический балет в двух актах

музыка Адольфа Адама

Продолжительность
2 часа 10 минут
1 акт
50 мин
антракт 30 мин
2 акт
50 мин
6+
для зрителей старше 6 лет

исполнители

Граф
Михаил Сиваков
Крестьянское па-де-де
Андрей Лапшанов

Балет «Жизель» Адольфа Адама — один из самых знаменитых спектаклей мирового классического хореографического репертуара. Его премьера состоялась в 1841 году в Париже. Авторы либретто почерпнули в творчестве Гейне и Гюго тему о вилисах — невестах, умерших до свадьбы. Либретто и музыка создавались по инициативе хореографа Жюля Перро. Со временем к «Жизели» обратился и довёл до совершенства её хореографию Мариус Петипа. В начале XX столетия во время триумфальных «Русских сезонов» Сергей Дягилев привёз «Жизель» в Париж, и французы увидели свой национальный балет, бережно хранимый в России. С тех пор спектакль получил множество трактовок. Для Михайловского театра Никита Долгушин реконструировал спектакль Петипа с проверенным временем хореографическим текстом, точными мизансценами, многочисленными деталями старины.

Сюжет балета прост: юный граф, будучи обручён с богатой невестой, влюбляется в крестьянку Жизель и, скрывая свой титул, под видом крестьянина ухаживает за ней. Влюблённый в Жизель лесничий раскрывает тайну графа, Жизель узнает о его неверности и, обезумев от горя, умирает. После смерти Жизель становится вилисой, но прощает неверного возлюбленного и спасает его от мести своих подруг.

Акт первый

Юный Граф влюблён в Жизель. Он носит платье крестьянина, и Жизель принимает его за юношу из соседней деревни. Влюблённый в Жизель лесничий пытается убедить, что её возлюбленный не тот, за кого выдаёт себя. Но Жизель не хочет его слушать.
Лесничий проникает в домик, где переодевается в крестьянское платье юный граф, и находит его шпагу с гербом. Звуки рога возвещают о приближении охотников. Среди них невеста графа и её отец. Знатная дама очарована Жизелью и дарит ей своё ожерелье.
В разгар крестьянского праздника появляется лесничий. Он обвиняет графа во лжи и в доказательство показывает его шпагу. Жизель не верит ему. Тогда лесничий трубит в рог, и перед смущённым графом предстаёт его невеста. Потрясённая обманом любимого, Жизель теряет рассудок и умирает.

Акт второй

Полночь. Лесничий приходит на могилу Жизели. Вилисы поднимаются из могил, и он спасается бегством. Всех, кто появляется на кладбище, вилисы заставляют танцевать до тех пор, пока путник не падает мёртвым. Повелительница вилис вызывает из могилы тень Жизели: отныне она одна из вилис. К могиле Жизели приходит граф. Видя горе и раскаяние юноши, Жизель прощает его. Вилисы преследуют лесничего и, настигнув его, сбрасывают в озеро. Теперь такая же участь ждёт графа. Напрасно Жизель просит вилис отпустить возлюбленного, вилисы неумолимы. Издалека доносится бой часов. С восходом солнца вилисы лишаются своей власти. Граф спасён и прощён. Жизель исчезает в предрассветном тумане.

Премьера постановки: 3 ноября 2007 года

Либретто Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли
Хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа

  • Балетмейстер-постановщикНикита Долгушин
  • Декорации и костюмыВячеслав Окунев
  • Художник по светуМихаил Меклер

Декорации и костюмы изготовлены театрально творческими мастерскими «Возрождение»

На что сходить
в театр вам?

Ответьте на несколько вопросов, и мы подберём спектакли на ваш вкус

Подобрать спектакли
Подробнее Смотреть галерею