Шамаева

Меццо-сопрано

Полина Шамаева

Полина Шамаева

Окончила Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальностям «хоровое дирижирование» (2011) и «сольное пение» (2016). Принимала участие в мастер-классах Даринн Зиммер, Майкла Пола, Сары Аллегретты, Раминты Лампсатис.

Выступала на таких сценах, как Большой зал Московской консерватории, Московский международный Дом музыки, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Государственный Кремлёвский Дворец, Афинский Дворец музыки (Греция), Осака Симфони Холл (Япония), Минато Мирай Холл (Япония), Венгерский государственный оперный театр (Будапешт), Аудиторио-де-Тенерифе (Канарские острова, Испания), Концертный зал имени Игоря Стравинского в Монтрё (Швейцария).

Принимала участие в фестивалях: Международный фестиваль классической музыки под руководством Владимира Спивакова (Кольмар, Франция), «Владимир Спиваков приглашает» (Россия), Музыкальный фестиваль в Рейнгау (Германия), Московский Пасхальный фестиваль, Фестиваль искусств «Преображение» (Ярославль), Фестиваль искусств «Кремлёвские вечера» (Рязань), Международный музыкальный фестиваль «Кружева» (Вологда), Международный музыкальный фестиваль Динары Алиевой Opera Art, Международный фестиваль современной музыки имени Софии Губайдулиной Concordia (Казань), Музыкальный фестиваль Василия Ладюка «Опера Live», Музыкальный фестиваль Канарских островов.

Сотрудничала с такими дирижёрами, как Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Томас Зандерлинг, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Гинтарас Ринкявичюс и другими.

В репертуаре певицы более двадцати оперных партий, среди которых: Фенена («Набукко»), Маддалена («Риголетто») — в операх Дж. Верди, Кармен («Кармен» Ж. Бизе), Композитор («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Ольга («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Любаша («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова), Марина Мнишек, Фёдор («Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Зибель («Фауст» Ш. Гуно), Кристина («Пассажирка» М. С. Вайнберга), Стефано («Ромео и Джульетта» Ш. Гуно) и другие, а также партии меццо-сопрано более чем в пятидесяти произведениях кантатно-ораториального жанра.

Принимала участие в записи компакт-дисков: «Евгений Онегин» П. И. Чайковского (Няня, дирижёр — В. Спиваков), «Свадебка» И. Ф. Стравинского (Мать, дирижёр — Г. Дмитряк) «Всенощного бдения» С. В. Рахманинова (дирижёр — Л. Конторович), Реквиема В.-А. Моцарта (дирижёр — О. Романенко) и Реквиема С. М. Слонимского (дирижёр — Л. Конторович).

С 2016 года — солистка Московского театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова.
С 2017 года — солистка Венгерского государственного оперного театра.

  • Лауреат VI Национальной оперной премии «Онегин» (приз зрительских симпатий «Фаворит», 2021)
  • Победительница V телевизионного конкурса оперных певцов «Большая Опера» на телеканале «Россия – Культура» и обладательница приза зрительских симпатий (Москва, 2017)
  • Специальный приз II Международного конкурса вокалистов имени Евы Мартон (Будапешт, 2016)
  • Лауреат Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» (Москва, 2009)