Стародубцев

Бригады

 

Вячеслав Стародубцев

В 2006 году окончил факультет музыкального театра ГИТИСа (мастерская Д. Бертмана) по специальности «актёр музыкального театра». В 2009 году окончил аспирантуру ГИТИСа на кафедре режиссуры и мастерства актёра музыкального театра. В 2011 году стал кандидатом искусствоведения.

С января 2002 года и по настоящее время — солист и режиссёр Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана, где второкурсником ГИТИСа дебютировал в роли Янека в российской премьере оперы Леоша Яначека «Средство Макропулоса» (дирижёр-постановщик — Геннадий Рождественский). Также на сцене театра исполнял партии Ленского («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Бельфиоре («Мнимая садовница» В.-А. Моцарта), Дон Базилио («Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарта), Актеона («Актеон» М.-А. Шарпантье), Алексея («Пётр Великий» А. Гретри), Натаниэля («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Бардольфа («Фальстаф» Дж. Верди) и другие. В качестве ведущего режиссёра работает в «Геликоне» с концертами и постановками опер и оперетт В.-А. Моцарта, И. Штрауса, И. Кальмана, Дж. Гершвина, В. Эренберга, Л. Яначека, Н. А. Римского-Корсакова, С. С. Прокофьева.

С 2006 по 2013 год — педагог по актёрскому мастерству и режиссуре факультета музыкального театра ГИТИСа. С 2006 года и по настоящее время — артист и педагог по вокалу Театра Романа Виктюка. В 2008–2011 годах — режиссёр Центра оперного пения Галины Вишневской. Также является художественным руководителем Театра драмы и оперы «Театр ДО», организатором Московского фестиваля школьных музыкальных театров и председателем жюри Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Салют талантов».

С 2016 года активно сотрудничает с Новосибирским театром оперы и балета: в тандеме с музыкальным руководителем и главным дирижёром театра Дмитрием Юровским за год выпустил четыре полномасштабные премьеры: «Турандот» Дж. Пуччини в формате оперного квеста, «Аиду» Дж. Верди в стиле «fashion-опера», спектакль «Пиковая дама. Игра» на основе оперной партитуры Чайковского, «Бал-маскарад» Дж. Верди. Постановка «Аиды» признана лучшим музыкальным спектаклем Новосибирска, получила премию Союза театральных деятелей «Парадиз».

Также поставил оперу «Мавра» И. Ф. Стравинского на сцене Приморского театра оперы и балета, оперу «Человек играющий» С. Чечётко на сцене «Геликон-оперы», спектакль «Женитьба и другие ужасы» к 200-летию Н. В. Гоголя по операм «Женитьба» и «Сорочинская ярмарка» М. П. Мусоргского, «Майская ночь» и «Ночь перед Рождеством» Н. А. Римского-Корсакова, «Черевички» П. И. Чайковского и «Нос» Д. Д. Шостаковича в Центре оперного пения Галины Вишневской, осуществил концертно-сценическую версию оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Д. Шостаковича на сцене Большого зала Московской консерватории, поставил музыкально-драматический спектакль «Наказанный распутник» по опере В.-А. Моцарта «Дон Жуан», драме А. С. Пушкина «Каменный гость» и переписке поэта, а также оперетту Ж. Оффенбаха «Парижская жизнь» на сцене Приморского драматического театра им. М. Горького (Владивосток), выступил художественным руководителем оперной экзистенции «Бессонница» по мотивам произведений Фёдора Достоевского и оперы Юрия Буцко. Также осуществил ряд драматических постановок, инсценировок, шоу и концертов, в том числе — с участием звёзд драматической и оперной сцены. Организатор и постановщик международных арт-проектов в Японии, Индии, Испании, Эстонии, Беларуси. В качестве музыкального консультанта и режиссёра музыкальных сцен выпустил российские кинокартины «Достоевский», «Куприн. Поединок», «Григорий Распутин».

С конца марта 2017 года — главный режиссёр Новосибирского театра оперы и балета.

  • Государственная стипендия Министерства культуры РФ
  • Стипендия Союза театральных деятелей РФ