Вижье

Бригады

 

Эрик Вижье

Учился в Национальной консерватории Ниццы. В 1981 начал заниматься оперной режиссурой, посещая мастер-классы Бориса Голдовского в Юго-восточном массачусетском университете. Вскоре стал вторым ассистентом Джанкарло Менотти на фестивале в Сполето и в Парижской опере. После обучения по специальности «режиссёр музыкального театра» был приглашён в Оперный театр Ниццы, где работал в 1983–1993 годах. Среди знаменитых режиссёров, чьи спектакли Эрик Вижье ставил во многих театрах и на фестивалях Европы и Америки: Маргарита Вальман, Пьер Луиджи Пицци, Дэниэль Мезгиш, Жорж Лаводан, Жан-Пьерр Поннель, Хорхе Лавелли, Николас Жоэль, Джанкарло дель Монако, Лотфи Мансури и Пет Халмен. У последнего также учился профессии художника-постановщика. В 1986–1990 годах был ассистентом на фестивале в Экс-ан-Провансе. В качестве режиссёра работал на постановках опер: «Так поступают все женщины» В.-А. Моцарта, «Служанка-госпожа» Дж. Перголези, «Отелло» Дж. Россини, «Асканий в Альбе» В.-А. Моцарта, «Дорилла в Темпе» А. Вивальди и «Поро, король Индии» Г. Генделя в Оперном театре Ниццы (также выступил художником-постановщиком последних трёх опер), «Виндзорские проказницы» О. Николаи, «Граф Ори» Дж. Россини и «Служанка-госпожа» в парижской «Комической опере», «Волшебная флейта» В.-А. Моцарта на Страсбургском фестивале, в Театре Капитолия Тулузы и в Муниципальном театре Сантьяго, «Лакме» Л. Делиба в Лиможе, «Богема» и «Тоска» Дж. Пуччини в Рауне, Дублине и Амстердаме, «Риголетто» Дж. Верди в Дублине, «Человеческий голос» Ф. Пуленка и «Прощание» М. Ландовски в Мюлузе, «Так поступают все» в Камерном оперном театре Франции, «Необитаемый остров» и «Певица» Й. Гайдна на фестивале в Чёрном Перигоре, «Кармен» Ж. Бизе под управлением Валерия Гергиева в Мариинском театре и на гастролях в Японии, «Призрак» Х.-М. Гомиса в театре «Сарсуэла» (совместная постановка с Театром Капитолия Тулузы), «Манон» Ж. Массне в Бернском оперном театре, «Мушкетёры в монастыре» Л. Варне в Оперном театре Ниццы (совместная постановка с Театром Капитолия Тулузы), «Сицилийская вечерня» и «Травиата» Дж. Верди в театре «Колон», «Трубадур», «Набукко» и «Бал-маскарад» Дж. Верди в Муниципальном театре Сантьяго, «Рита» Г. Доницетти в Королевском театре Мадрида. Также работал над юбилейным вечером к 150-летию Королевского театра, дирижёром которого выступил Пласидо Доминго. В 1997–2002 годах был художественным руководителем Королевского театра в Мадриде. В 2002 стал первым иностранцем, которому доверили пост художественного руководителя одного из итальянских театров — Оперного театра Верди в Триесте. С июля 2004 года — генеральный директор Лозаннской оперы, в которой работал над постановками для группы молодых певцов l’EnVol: «Рита», «Телефон» и «Амелия на балу» К. Менотти, «Богема». В 2010 году создал гастрольную труппу La Route Lyrique, основная задача которой — предоставить жителям маленьких городов возможность увидеть оперные постановки высокого уровня. С 2010 года занимает пост художественного руководителя Аваншского оперного фестиваля, в рамках которого в качестве режиссёра работал над постановками «Богемы», «Кармен» Ж. Бизе и «Мадам Баттерфлай» Дж. Пуччини.