Окунев

Художественное руководство

Вячеслав Окунев

народный художник России

Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Черкасова (мастерская И. Сегаля). Ещё во время учёбы приглашался на постановки в Кировский (Мариинский) и Малый оперный (Михайловский) театры. С 1975 года осуществил как художник-постановщик более 300 постановок.

Принимал участие в оформлении опер и балетов в Мариинском театре: «Любовь к трём апельсинам» С. С. Прокофьева, «Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарта, «Коппелия» Л. Делиба, «Жизель» А. Адама, «Мавра», «Свадебка» и «Петрушка» И. Ф. Стравинского, «Анна Каренина» Р. К. Щедрина, «Ревизор» А. В. Чайковского, «Кащей Бессмертный» Н. А. Римского-Корсакова; в Большом театре России: «Сильфида» Х. Лёвеншёльда, «Хованщина» М. П. Мусоргского и балет «Русский Гамлет» (хореография Бориса Эйфмана); в Камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ Опера»: «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Тоска», «Джанни Скикки» и «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини; также сотрудничал с Театром балета Бориса Эйфмана.

В Михайловском театре оформил множество спектаклей: «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Медиум» Дж. Менотти, «Человек из Ламанчи» М. Ли, «У начала твоей судьбы» И. Е. Рогалёва (постановки А. Петрова), «Сказка о царе Салтане» и «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова, «Травиата», «Отелло», «Риголетто» и «Реквием» Дж. Верди, «Тоска» Дж. Пуччини, «Кармен» Ж. Бизе, «Три мушкетёра» А. В. Чайковского, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Сильва» И. Кальмана, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Фауст» Ш. Гуно, «Пётр Первый» А. П. Петрова (постановки С. Гаудасинского), «Золушка» Б. Асафьева, «Безмолвная жена» Р. Штрауса (постановки О. Мухортовой), «Дон Жуан» В.-А. Моцарта (постановка К. Вагнера), «Иоланта» П. И. Чайковского (постановка С. Шепелёва), «Тартюф» К. Мичема (постановка А. Башловкина); «Фадетта» Л. Делиба, «Дон Кихот» и «Баядерка» Л. Минкуса, «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, «Раймонда» А. К. Глазунова (постановки Н. Боярчикова), «Тщетная предосторожность» Л. Герольда (хореография и постановка О. Виноградова), «Жизель, или Вилисы» А. Адама (постановка Н. Долгушина), «Спартак» А. Хачатуряна (хореография Г. Ковтуна), «Щелкунчик» П. И. Чайковского (хореография и постановка И. Бельского), «Щелкунчик, или Маша и мышиный король» (постановка М. Большаковой), «Привал кавалерии» И. Армсгеймера (хореография П. Гусева) и другие. Оформил ряд балетов, поставленных на сцене Михайловского театра Михаилом Мессерером: «Лебединое озеро» (возобновил сценографию С. Вирсаладзе), «Баядерка», «Дон Кихот», «Класс-концерт», «Корсар», «Лауренсия» (возобновил костюмы В. Рындина), «Пламя Парижа» (возобновил сценографию В. Дмитриева), «Сильфида» (возобновил сценографию С. Соломко).

В разные годы сотрудничал с Королевским театром Глазго, Национальной оперой Греции, Большим театром Варшавы, Национальной оперой Венгрии (Будапешт), Национальными театрами Сеула и Токио, «Нью-Йорк Сити Балетом», Оперой Кальяри. Спектакли с оформлением Вячеслава Окунева шли на таких площадках, как «Ла Скала», «Арена ди Верона» и других.
  • Звание «Народный художник России» (2011)
20.07.2018

Классика – это искусство стиля и нюансов

Читать далее