Премьера балета Начо Дуато «Белая тьма» 2, 3, 4, 20 мая

22 апреля 2014

Премьера балета Начо Дуато «Белая тьма» 2, 3, 4, 20 мая

Премьера балета Начо Дуато «Белая тьма» 2, 3, 4, 20 мая

В репертуаре Михайловского театра появится одно из самых известных сочинений Начо Дуато — одноактный балет «Белая тьма». Героиня балета, потерявшая веру в любовь, пытается найти забвение; но путь, который она выбрала, вместо радости приносит лихорадочное возбуждение, а дальше — разочарование, отторжение и самоизоляцию.

С первых дней пребывания на посту художественного руководителя балета Михайловского театра Начо Дуато планировал поставить на нашей сцене этот знаменитый балет. При этом хореограф всегда подчеркивал, что этого нельзя сделать сразу, что прежде труппа должна в полной мере освоить его стиль и особенности пластики. Теперь, когда в репертуаре театра десять сочинений Дуато, в том числе те, которые специально ставились для нашей труппы, он уверен, что время для «Белой тьмы» пришло и что артисты в полной мере передадут все нюансы сложнейшего танцевального языка. Начо Дуато лично контролирует подготовку премьеры; при его непосредственном участии будут проходить заключительные репетиции.

Начо Дуато, хореограф-постановщик: «Меня иногда спрашивают, может ли балет быть искусством остросоциальным, или он существует вне каких-либо общественных тенденций. Я стремлюсь выражать через танец все, что я вижу вокруг. Это могут быть размышления о социуме или о вневременных вещах, таких как природа, любовь или смерть. Я прочувствовал, насколько это печально, когда молодые люди позволяют наркотикам ломать свои жизни и отправляются в темный мир — настолько темный, что выхода из него нет. И я считаю важным говорить об этом, как и о многом другом, но стараюсь быть вне каких-либо трендов».

Владимир Кехман, генеральный директор Михайловского театра: «Иметь в репертуаре „Белую тьму“ — моя давняя мечта. В Мадриде, когда труппа Национального театра танца Испании провожала Начо Дуато, завершавшего там свою работу, я увидел афишу этого балета, и она произвела на меня невероятное впечатление. После прощального вечера хореограф рассказал мне, что создавал балет как реквием по своей сестре, которая совсем молодой погибла из-за наркотиков. Так получилось, что и у нас „Белая тьма“ станет своего рода прощанием театра с Начо Дуато, поэтому предстоящая премьера вызывает у меня особое чувство грусти и теплоты. Но, хотя Начо Дуато покидает пост художественного руководителя балета, я не сомневаюсь, что и в качестве хореографа-резидента он поставит для нашей труппы новые замечательные спектакли».

Музыкальным руководителем постановки является молодой дирижер Мариус Стравинский, получивший музыкальное образование в России и Великобритании. До недавнего времени маэстро руководил оркестром Карельской филармонии. В Михайловском театре был дирижером-ассистентом Филипа Эллиса на выпуске балета «Тщетная предосторожность», дирижировал балетом «Баядерка».

Главные партии в спектакле готовят:
Ирина Перрен, Марат Шемиунов, Анжелина Воронцова, Андрей Касьяненко, Валерия Запасникова, Сергей Стрелков.

Художник-постановщик: Джаффар Чалаби
Художник по костюмам: Лурдес Фриас
Художник по свету: Хуп Кабурт
Ассистент хореографа: Томас Кляйн

• Балет «Белая тьма» (White Darkness) был поставлен в 2001 году в Мадриде для Национального театра танца Испании. 10 лет спустя эта труппа показала «Белую тьму» в Москве на Чеховском фестивале; там, по отзывам театральных критиков, балет «смотрелся недосягаемой вершиной».

• Музыкальной основой балета стали романтические мелодии Карла Дженкинса: Струнный квартет № 2 и «Песни прибежища» из проекта «Adiemus».

• Премьера балета «Белая тьма» пройдет в один вечер с другими балетами Начо Дуато — «Без слов» и «Прелюдия».