Премьера балета «Золушка»

19 июля 2017

Премьера балета «Золушка»

Премьера балета «Золушка»

Премьерой балета «Золушка» Михайловский театр откроет новый балетный сезон

14, 15, 16 сентября

В Михайловском театре получит второе рождение шедевр советского балета. «Золушка» на музыку Сергея Прокофьева в постановке Ростислава Захарова посвящена 110-летию выдающегося хореографа — эта дата будет отмечаться 9 сентября. Спектакль, премьера которого состоялась на сцене Большого театра в Москве в 1945 году, стал символом победы в Великой отечественной войне. Сам хореограф считал, что постановка «должна восприниматься как песня о весне человеческой жизни, о юности, о счастье, о мечте».
Владимир Кехман, художественный руководитель Михайловского театра: «Хореографу Ростиславу Захарову и художнику Петру Вильямсу удалось создать спектакль-праздник, именно этим он и привлекает нас сегодня. Мы хотим представить эту легендарную балетную феерию так, чтобы она отвечала ожиданиям современного зрителя. Для этого используются достижения новейших театральных технологий. На сцене оживет волшебная сказка, в реальность которой поверят и дети, и взрослые».

Хореографию восстанавливает главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер. «Спектакль крепко скроен, в его композиции чувствуется рука большого мастера, — считает балетмейстер. — Хореография привлекает своей музыкальностью и классической ясностью. Балетная труппа радуется тому, что здесь целое море танцев — возможность проявить себя есть у всех артистов».

Художник-постановщик спектакля народный художник России Вячеслав Окунев вдохновляется идеями и эскизами Петра Вильямса. «Мы стремимся сохранить прелесть исторической постановки, но сегодня в нашем распоряжении гораздо больше средств и инструментов, чем у наших предшественников, — рассказывает Вячеслав Окунев. — Мы сочетаем традиционные декорации и видеоарт. Используя технику 3D, эскизы Вильямса мы делаем объемными. За каждым фрагментом спектакля стоит огромная работа по сбору и отрисовке материала».

За то, чтобы у зрителей появилось полное ощущения реальности происходящего, отвечает Глеб Фильштинский, режиссёр мультимедиа. «Современный зритель привык получать большое количество информации, поэтому было важно увеличить плотность спектакля, максимально заполнить пространство. Уверен, что на спектакль придут дети, которые прежде не видели балета, и нам надо выдержать конкуренцию с кино- и телевизионной продукцией».

Главные партии репетируют: Анжелина Воронцова, Анна Кулигина, Элла Перссон, Анастасия Соболева, Сабина Яппарова — Золушка; Иван Зайцев, Виктор Лебедев, Леонид Сарафанов — Принц.

• Сергей Прокофьев работал над балетом «Золушка» с 1940 по 1944 год. «Я писал „Золушку“ в традициях старого классического балета, — сообщал композитор, — в ней есть pas de deux, adagio, гавот, несколько вальсов, павана, паспье, бурре, мазурка, галоп. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию».

• За право танцевать на премьере соревновались легендарные балерины Галина Уланова и Ольга Лепешинская, чуть позже в числе исполнительниц заглавной партии появилась Марина Семенова. Балет оставался в репертуаре Большого театра около 30 лет. Золушка была в репертуаре Раисы Стручковой, Марины Кондратьевой, Екатерины Максимовой.

• Ростислав Захаров (1907-1984) — советский хореограф, народный артист СССР. Считал себя последователем Александра Горского. Его постановки в Кировском и Большом театрах определили магистральное направление развития советского балета в середине XX века. «Бахчисарайский фонтан» в его постановке до сих пор сохраняется в репертуаре Мариинского театра, а «Медный всадник» недавно был воссоздан с сохранением большой части хореографического текста.

• Музыка, написанная для «Золушки» Сергеем Прокофьевым, остается одной из самых популярных балетных партитур. Вслед за московской премьерой последовала ленинградская: весной 1946 года на сцене Кировского театра был представлен балет в хореографии Константина Сергеева. Сегодня трудно назвать точное количество хореографических версий, поставленных на гениальную музыку. К партитуре Прокофьева в разное время обращались Фредерик Аштон, Рудольф Нуриев, Мэтью Борн, Алексей Ратманский, Жан-Кристоф Майо, Юрий Посохов, Алексей Мирошниченко.