Ждем весну. Приветствуем любовь. Афиша февраля

14 января 2022

Ждем весну. Приветствуем любовь.  Афиша февраля

Ждем весну. Приветствуем любовь. Афиша февраля

Февраль дарит нам предчувствие весны, и нет ничего удивительного, что афиша последнего зимнего месяца открывается «Спящей красавицей». Художница Ангелина Атлагич, создавая декорации к балету Чайковского, одним из основных мотивов сделала цветущий розовый сад. Неяркие, но роскошные цветы служат изысканным аккомпанементом для расцветающих чувств принцессы Авроры и принца Дезире, и в таком окружении силы зла чувствуют свою никчемность и отступают без ожесточения и борьбы, освобождая сцену для восхитительного праздника.

В февральской афише представлено и «Лебединое озеро», еще один балет Чайковского. Премьера этого сезона, созданная Начо Дуато также в сотрудничестве с Ангелиной Атлагич, интригует и притягивает новизной. Здесь силы зла выступают в весьма неожиданном облике, а напряжение не ослабевает до последних минут захватывающего действия. Особого внимания заслуживают характерные танцы в сцене бала — оригинальная хореография полностью свободна от влияния предшествующих версий. Наконец, февральские показы «Щелкунчика» — третье название из балетной триады Чайковского и еще одна постановка Дуато — станут своего рода нашим прощанием с зимой.

Балетный репертуар февраля на редкость разнообразен. Зрителей ждет встреча с доброй и трогательной «Золушкой», озорным и красочным «Коньком-Горбунком», мистической «Жизелью», очаровательно легкомысленной и весёлой «Коппелией», феерическим «Дон Кихотом». Сохраняет репутацию самого зрелищного и «воинственного» балета «Спартак» в хореографии Георгия Ковтуна. И, конечно же, невозможно представить февральскую афишу без «Ромео и Джульетты» — ведь в этом месяце мы отмечаем День всех влюбленных. К слову, 14 февраля в честь Дня святого Валентина музыкальный руководитель театра Алевтина Иоффе и солисты оперы представят праздничную концертную программу «P.S. Люблю», на которую мы рады пригласить в первую очередь молодую аудиторию, в частности, обладателей «Пушкинской карты».

Оперный репертуар февраля включает наши популярные спектакли, поставленные со вкусом и уважением к музыкальному материалу. «Пиковая дама» Чайковского считается образцом академического петербургского стиля. «Травиата» Верди привлекает контрастом между лаконичным сценическим оформлением и роскошными историческими костюмами. В опере «Бал-маскарад» — еще один шедевр Верди — персонажи носят наряды в стиле ар-нуво. Костюмы в спектакле считаются без преувеличения выдающейся работой модельера Кристины Пастернака. Контраст красного и черного присутствует во всех сценах — как в придворных мундирах, так и в изысканных туалетах гостей бала. Эта цветовая гамма созвучна контрастам музыки и сюжета, где легкомысленное веселье может резко смениться тревогой и ожесточением. Опера Пуччини «Манон Леско» тоже отличается «эмоциональными качелями». В качестве основных цветов постановки выдающийся сценограф Георгий Цыпин выбрал черный и белый, как в кинофильмах середины прошлого века, но добавил говорящий акцент в форме красного спортивного автомобиля.