«Волшебная» стажировка. Екатерина Фенина

22 апреля 2016

 «Волшебная» стажировка. Екатерина Фенина

«Волшебная» стажировка. Екатерина Фенина

Теплый прием, который имела у зрителей опера «Волшебная флейта», во многом стал результатом работы молодых певцов — стажеров нашей оперной труппы. Мы продолжаем знакомиться с ними. Екатерина Фенина — одна из немногих, кто принял участие во всех прошедших показах «Волшебной флейты» на нашей сцене. Незаменимая Папагена.

— На поступлении в консерваторию я пела Царицу ночи. Туда меня взяли без начального музыкального образования. Надеюсь, когда-нибудь вырасту из Папагены в Царицу ночи в Михайловском театре. Хотелось бы подарить людям героя, который смотрит на этот мир совершенно другими глазами. Это, пожалуй, самый коварный и вместе с тем прекрасный персонаж этой оперы.

— Когда мне впервые сказали, что моя Папагена будет пингвинихой, я подумала: это прекрасно! Режиссер попросил сделать ее, как написано в клавире — старой женщиной, и я решила, что она должна быть именно такой — смешной, карикатурной. Эту роль не нужно мучительно обдумывать, строить какие-то аналогии и искать мотивы, ее надо просто чувствовать. Она забавная, в своем чудном наряде она кажется себе безумно прекрасной, в самом расцвете сил — примерно как Карлсон в женском образе.

— Это не первая моя ответственная роль. На втором курсе я дебютировала в театре консерватории с партией Каролины в опере «Тайный брак», на четвертом исполняла Виолетту в «Травиате». С тех пор страх перед выходом на сцену меня почти никогда не посещал.

— Так вышло, что на всех спектаклях «Волшебной флейты» я единственная Папагена, а Папагено у меня целых два. Безумно понравилось работать в паре Сашей Шаховым, мы с ним раньше выступали в консерватории в оперетте Оффенбаха «Званый ужин с итальянцами», потом работали в «Тайном браке». У нас появились какие-то свои фишки, понимаем друг друга по взгляду. С Андреем Тульниковым, нашим вторым Папагено, работала в первый раз. Может быть, в нем нет такой сценической свободы, как у Саши, но то, что в таком возрасте он справился со столь большой партией, о многом говорит. В 23 года это многого стоит, он большой молодец.

— Я изучала иврит, английский, латынь, сейчас учу итальянский, пытаюсь изучать немецкий, но пока он дается мне непросто. Специально выбираю языки, на которых говорит опера, ведь понимание текста очень важно для артиста. Я склонна думать, что любой певец в первую очередь артист. Вокал — надстройка, high level хорошего артиста. Вокалом никого не удивишь, это не последняя инстанция профессионализма, поэтому я специально занимаюсь актерским мастерством.

Интервью с Анной Налбандянц

Интервью с Андреем Тульниковым

Интервью с Александром Шаховым