Вячеслав Окунев: «Театр знакомил ленинградцев с самыми интересными партитурами»
В канун 180-летия Михайловского театра его творческие лидеры, каждый из тех, кто определяет его сегодняшнее и завтрашнее лицо, высказались — абсолютно субъективно — относительно того, что лично для них значит Михайловский театр и какие факты его истории они считают самыми важными и значительными.
Вячеслав Окунев, главный художник, народный художник России
Первые свои спектакли я сделал в МАЛЕГОТЕ в середине 70-х и именно с этим временем связаны мои самые яркие впечатления от театра. В этот период театр был не только «лабораторией советской оперы», но и знакомил ленинградцев с самыми интересными мировыми партитурами. Над спектаклями работали лучшие дирижеры, режиссеры и сценографы.
Блестящее сценическое решение придумал мой коллега Олег Целков к опере Дж. Гершвина «Порги и Бесс» в постановке Юрия Темирканова и Эмиля Пасынкова. Динамичная многоярусная конструкция, вращаясь, трансформировала пространство сцены, то выталкивая персонажей на первый план, то открывала всю глубину сцены. Некоторые мизансцены строились абсолютно вертикально, это был смелый новаторский прием. Нельзя было достать билет на балет О.Виноградова — Ю. Любимова «Ярославна». Это был яростный, яркий и образный спектакль — с необычной для того времени графичной сценографией и «небалетной» хореографией, порой шокирующей и натуралистичной режиссурой.
Именно в 70-е годы появились на сцене театра «Умница» К. Орфа , «Не только любовь...» Р. Щедрина, «Медиум» Дж.К. Менотти, «Человек из Ламанчи» М. Ли и многие другие. Театр был экспериментальным и очень креативным.