О тайнах балета «Ромео и Джульетта»

15 февраля 2011

О тайнах балета «Ромео и Джульетта»

О тайнах балета «Ромео и Джульетта»

13 октября в рамках цикла «Встречи перед спектаклем» профессор и народный артист СССР Никита Долгушин приоткрыл тайны постановки балета «Ромео и Джульетта».

Никита Долгушин, сам танцевавший в балете партию Париса, рассказал зрителям о разных хореографических версиях этого хрестоматийного произведения. На российской сцене первый балет появился в Мариинском театре в хореографии Леонида Лавровского на музыку Сергея Прокофьева, написанную перед началом Второй мировой войны. Долгушин особенно отметил Джульетту Галины Улановой. Выдающаяся балерина создала неповторимый образ, полный романтического трепета, одухотворенности и удивительной легкости. Как замечали балетные критики: «Она танцевала не конкретные движения, она танцевала порыв».

Хореограф Олег Виноградов создал свой балет «Ромео и Джульетта» в 1965 году в Новосибирске. Спектакль в минималистском стиле оформлял молодой художник Валерий Левенталь. Сразу после окончания балетного училища, Долгушин последовал в Новосибирск за своим другом, Олегом Виноградовым. Долгушин назвал этот период «золотым временем балета», а Виноградова — «истинным шестидесятником». В репертуаре Михайловского театра «Ромео и Джульетта» появился именно в его хореографии в 1976 году. В 2008 году Виноградов создал новую версию балета, которая идет в театре по сей день.

Долгушин также рассказал о подробностях сценографии разных версий балета и о выдающихся исполнителях ведущих партий: Ромео, Джульетты, Меркуцио и Париса.

Следующая встреча перед спектаклем состоится 26 октября. Знаток музыкального театра кандидат искусствоведения Всеволод Богатырев расскажет об «Иудейке», шедевре оперы «большого стиля» в ее современном прочтении.