Симфонический оркестр Михайловского театра в Эрмитаже

29 ноября 2018

Симфонический оркестр Михайловского театра в Эрмитаже

Симфонический оркестр Михайловского театра в Эрмитаже

7 декабря в рамках «Эрмитажных вечеров Михайловского театра» состоится концерт «Три мастера — три мира: Мендельсон, Брамс, Дворжак».

Яркая музыкальная программа станет подношением от Михайловского театра Государственному Эрмитажу. Один из крупнейших музеев мира, с которым нас связывает тесное партнерство, в декабре по традиции проводит праздничные «Дни Эрмитажа».

Симфонический оркестр Михайловского театра выступит под управлением дирижера из Германии Роланда Бёера. Прозвучат Академическая торжественная увертюра Иоганнеса Брамса, Концерт для скрипки и оркестра Феликса Мендельсона и Девятая симфония Антонина Дворжака.

— Публику Эрмитажного театра ждет красивый вечер, — говорит маэстро, который лично составлял программу. — Три сочинения, которые я выбрал для концерта очень разные, но их связывает то, что они неизменно вызывают горячую любовь и волнение публики.

— Иоганнес Брамс представляет классический репертуар Германии, откуда я родом. Академическую торжественную увертюру композитор написал в качестве выражения благодарности университету Бреслау (ныне Вроцлав), когда там объявили о присуждении ему звания почетного доктора.

Произведение по своему настроению и тональности соответствует праздничному поводу. Увертюра получилась радостной и в ней угадывается музыкальный студенческий фольклор. Мы привыкли думать о Брамсе как о человеке с длинной седой бородой. Но в этом сочинении он предстает студентом. Он как будто вместе со студентами поет о том, как скоротечна наша жизнь, а юность — тем паче. Композитор обращается к нам, слушателям, и говорит: «Мы должны наслаждаться каждым моментом нашей жизни и быть благодарными за все, что у нас есть».

То же самое мы слышим и у молодого Мендельсона, который был одним из самых ярких композиторов своего времени. Он воспитывался, окруженный атмосферой музыки и творчества, поэтому старался использовать каждое мгновение, чтобы создать что-то прекрасное.

— Нет необходимости говорить о том, насколько популярна Девятая симфония Антонина Дворжака. Брамс, кстати, всегда поддерживал Дворжака. Когда Девятая симфония была опубликована в Берлине, именно Брамс занимался ее корректурой.

— Концерт для скрипки с оркестром Мендельсона мы будем исполнять вместе с Татьяной Самуил. Это выдающаяся скрипачка и мой хороший друг. Мы познакомились много лет назад, когда она была концертмейстером в брюссельском театре Ла Монне. Туда ее пригласил Антонио Паппано, у которого я долгое время работал ассистентом. Потом она выступала на Фестивале искусств в Монтепульчано, где я являюсь художественным руководителем. И, когда мы планировали этот концерт в Эрмитаже, я подумал о Татьяне, ведь она родом из Петербурга. К моей радости, она сразу согласилась. Я надеюсь, что все великолепие этой музыки проявиться в пышных интерьерах дворцового театра.