«Конёк-Горбунок», премьера 2 и 3, 17 и 18 сентября

22 июля 2021

«Конёк-Горбунок», премьера 2 и 3, 17 и 18 сентября

«Конёк-Горбунок», премьера 2 и 3, 17 и 18 сентября

Нашу коллекцию спектаклей для семейного просмотра пополнит балет Родиона Щедрина «Конёк-Горбунок». Полноформатная трехактная постановка будет интересна и детям, и взрослым — всем, кто ценит балетные спектакли, выполненные в классических традициях. Знакомая с раннего детства история рассказана в балете с озорством и лукавством.

Владимир Кехман, художественный руководитель Михайловского театра: «Наша самая любимая публика — дети, и в сезон, который для меня как художественного руководителя театра будет юбилейным, я попросил сделать спектакль для семейного просмотра. Он выходит в самое нужное время, когда по решению президента и правительства начинает работать программа “Пушкинская карта”. Это совершенно беспрецедентное решение: подростки и молодежь, все те, кому от 14 до 22 лет, получат субсидию для посещения культурных мероприятий. Я очень надеюсь, что эта аудитория станет нашим главным зрителем».

Конёк-Горбунок, Иван, его завистливые братья Данила и Гаврила, Царь-девица и другие персонажи перенеслись на балетную сцену со страниц замечательной сказки Петра Ершова. Крестьянский сын Иван с помощью неказистого с виду Конька, ставшего ему верным другом, преодолел все испытания: поднимался под облака, опускался на дно моря-океана, знакомился с чудесами подводного царства, а под конец искупался в кипящем котле и вышел оттуда чудо-красавцем. Выполнив приказы и прихоти глупого Царя, бесхитростный, но везучий парень занял его место: женился на Царь-девице.

Родион Щедрин сочинил балет совсем молодым, когда учился в консерватории. Эту раннюю работу признанный классик считает этапной, очень важной для своего творческого самоутверждения. Музыка искрится весельем и дает свободу для пластических решений. Постановщик спектакля Михаил Мессерер опирается на хореографию Александра Радунского, который первым обратился к этой партитуре и создал в 1960 году спектакль на сцене Большого театра. «Зрители оценят пластическое богатство и танцевальную свежесть балета Александра Ивановича Радунского, — говорит Михаил Мессерер. — А еще, надеюсь, их привлечет добродушная усмешка, юмор, элементы гротеска. Радунский вырос в семье цирковых артистов и, чувствуется, знал толк в хорошей шутке. Персонажи выразительные и живые, действие понятное и четко выстроенное».

Художник-постановщик Вячеслав Окунев в сценическом оформлении использует мотивы палехских росписей, предлагающих совершенно особый взгляд на сказочные и фольклорные сюжеты. «В Михайловском театре уже были спектакли, оформление которых доверяли художникам Палеха, — рассказывает Вячеслав Окунев. — Я обратился к этой традиции, поскольку она дает возможность показать героев очень выпукло и рельефно. Здесь полет фантазии опирается на мощные национальные корни, и почти исчезает грань между вымыслом и реальностью».