Театральное счастье декабря

3 ноября 2021

Театральное счастье декабря

Театральное счастье декабря

В декабре, когда всем нам так не хватает солнечного света и тепла, источником радости могут стать замечательные оперные и балетные спектакли. Михайловский театр начинает первый зимний месяц «Лебединым озером» — «главным» русским балетом, таящим в себе никем не разгаданную тайну.

Свою версию «Лебединого озера» совсем недавно предложил зрителям испанский хореограф Начо Дуато. Уважение к русской классике, которым испанский мэтр проникся за годы работы в Петербурге, не позволило ему сильно отклониться от канона Льва Иванова — Мариуса Петипа, но сюиту характерных танцев, своего рода балет в балете, он сделал «с чистого листа». «Здесь талант Дуато предстает в полном блеске, — отмечали “Известия”, — а польская пара — изящная паненка, приручающая надменного пана, — просто шедевр, от сцены глаз не оторвать». Другая премьера этой осени — «Конёк-Горбунок» Родиона Щедрина — также занимает достойное место в афише. Сказочный спектакль, в оформлении которого традиции росписей Палеха и визуальное пиршество цифровой эры органично дополняют друг друга, привлекает добрым юмором и лукавством. Но царствует здесь, конечно же, классический танец — с отчетливым «русским акцентом». «Конёк-Горбунок» представляется идеальным спектаклем для похода в театр всей семьей — впрочем, как и другие балетные хиты, представленные в афише декабря: «Золушка», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Спартак». Однако же в преддверии рождественских и новогодних праздников все они почтительно уступают пальму первенства «Щелкунчику» — балет Петра Ильича Чайковского по мотивам сказки Гофмана стал обязательной частью зимней театральной программы.

Также в декабре на сцене Михайловского театра отметит свой день рождения наша прима-балерина Анжелина Воронцова. На «Angelina.Friends. Gala» именинница соберет звёздных гостей, а сама исполнит партии из любимых зрителями балетов.

Оперная афиша декабря также включает в себя недавнюю премьеру: «Опричник» Петра Ильича Чайковского, уже побывавший на гастролях в Москве, для части нашей аудитории пока еще Terra incognita, то есть неизвестная земля. Неизвестная, но крайне заманчивая, поскольку за полгода сценической жизни собрала массу восторженных отзывов. «Создатели спектакля не только подарили зрителям великолепное зрелище, но и вернули ощущение подлинности русской оперы», — писала после московского показа «Литературная газета». Нет сомнения, что поклонники «Пиковой дамы», которая не сходит с нашей сцены уже несколько десятилетий — и в декабре будет дана в очередной раз — просто обязаны в копилку своих театральных впечатлений добавить и этот спектакль, раскрывающий музыкальное богатство ранней оперы великого русского композитора. Четыре названия из итальянской оперной классики придают афише объем и эмоциональную глубину: «Тоска» Джакомо Пуччини отвечает за страсти «на разрыв аорты», «Бал-маскарад» Джузеппе Верди — за политические заговоры и мужскую дружбу, расколотую любовью к женщине, «Травиата» в наследии Верди считается самой «негромкой» и интимной музыкально-психологической драмой, а «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини убеждает, что нежные чувства неплохо сочетаются с находчивостью и предприимчивостью.