«Лебединое озеро». <br>Премьера 1, 2, 3 октября

8 сентября 2021

«Лебединое озеро». <br>Премьера 1, 2, 3 октября

«Лебединое озеро». <br>Премьера 1, 2, 3 октября

Следующей премьерой Михайловского театра станет «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского. Свою версию самого знаменитого балета русской и мировой сцены представит Начо Дуато. Премьерные спектакли пройдут 1, 2, 3 октября.

Билеты на премьерные показы «Лебединого озера» доступны в рамках программы «Пушкинская карта».

Владимир Кехман, художественный руководитель Михайловского театра: «Кто-то из современных хореографов сказал, что “Лебединое озеро” — это загадка, которую пока никто не отгадал. Какие ответы предложит Дуато и станут ли они сенсацией? Скоро мы это узнаем. В новом спектакле Начо Дуато выстраивает особый мир, меняет историю, расставляет неожиданные акценты. Особенно интересен Ротбарт, невероятный персонаж, лицо которого скрыто под маской — он окружен непроницаемой тайной».

Начо Дуато, хореограф, художественный руководитель балета Михайловского театра: «Я хочу сделать более современную историю — очень эмоциональную и человеческую. Действие мы переносим в начало ХХ века, в так называемую “прекрасную эпоху”, когда европейская аристократия, уставшая от романтики средневековых замков, искала другую эстетику и металась в поисках сильных чувств. В своей постановке я использую отдельные фрагменты классической хореографии Льва Иванова — Мариуса Петипа, но финальный акт будет полностью новый, и я почти уверен, что заключительная сцена удивит зрителя. Не буду её раскрывать, но если меня спросят, счастливый ли будет финал, я скажу так: на мой взгляд, да».

Художник-постановщик спектакля Ангелина Атлагич предложила элегантное оформление сцены и придумала фантастически красивые костюмы. В них нашла отражение парижская мода 1900-х годов, на которую, в свою очередь, сильное влияние оказали дягилевские «Русские сезоны», особенно костюмы Леона Бакста и Александра Бенуа к балетным постановкам. В новом «Лебедином озере» зрителей удивят изящные силуэты костюмов и изысканный декор. Живые, иногда даже несколько напряженные тона подчеркнут глубину той эмоциональной пучины, в которую погружены главные персонажи балета.

Музыкальным руководителем и дирижером постановки является Алевтина Иоффе — и это первый спектакль, который она выпускает в статусе музыкального руководителя Михайловского театра.