Драгоценности легкого жанра

16 декабря 2016

Драгоценности легкого жанра

Драгоценности легкого жанра

Для особых случаев в нашей оперной труппе в строжайшем секрете хранится волшебный сундучок. Открывают его нечасто — и результатом обычно является неподдельное праздничное настроение, радость, легкость и восторг. Что же хранится в волшебном сундучке? — Фрагменты из лучших классических оперетт!

Чтобы палитра праздничных эмоций и предчувствие новогодних чудес не были омрачены никакими оттенками обыденности, артисты оперы Михайловского театра приглашают слушателей на предновогоднее дефиле драгоценностей легкого жанра. Вечер оперетты «От Оффенбаха до Кальмана» состоится в Эрмитажном театре 29 декабря.

Главной интригой вечера обещает стать дебют Бориса Степанова, который впервые попробует себя в комическом амплуа. Для молодого тенора это весьма неординарная задача, поскольку большинство его оперных партий вплетены в драматические сюжеты. Творческую авантюру артиста, недавно ставшего лауреатом национальной оперной премии «Онегин», поддержат коллеги, которые с опереттой дружат давно и прочно: Марина Трегубович, Борис Пинхасович, Александр Шахов.

Для дебюта Борис Степанов выбрал номер из оперетты «Прекрасная Елена» Жака Оффенбаха. Через два года после парижской премьеры в 1866 году этот спектакль был впервые показан в России на сцене Михайловского театра в исполнении гастролирующих французских артистов. Оффенбах был великим сатириком, поэтому троянский царевич Парис пел в его оперетте тирольские куплеты с йодлями. Можно только догадываться, какое влияние подобные шутки композитора оказали на непростые отношения между Австрией, Францией и Италией, но поклонники Оффенбаха были в восторге.

Среди музыкальных сокровищ, которые будут представлены публике, вальс Эмиля Вальдтейфеля «Конькобежцы». Эта мелодия независимо от капризов погоды обеспечит зимнее настроение и перенесет в атмосферу XIX века, когда дамы и кавалеры под руку катались по льду на огромных смешных коньках, похожих на обувь персидского принца. Во втором отделении концерта царить будет чардаш. Этот венгерский танец, от которого бурлит кровь и кружится голова, вошел в плоть и кровь классической венской оперетты. Ему отдали дань все ее выдающиеся мастера, в том числе Иоганн Штраус, Легар и Кальман. Есть уверенность, что каждый из гостей, выйдя после концерта на ярко освещенную набережную Невы, будет напевать — или насвистывать — какую-нибудь из этих чарующих мелодий.