Шедевры французской музыки

23 сентября 2022

Шедевры французской музыки

Шедевры французской музыки

Новый сезон вокальных камерных концертов в парадном фойе бельэтажа откроется 9 октября. В атмосфере уютной гостиной прозвучит роскошная коллекция шедевров французской оперы, столь редкой гостьи на театральных и музыкальных подмостках Петербурга.

Солисты — ведущие артисты оперы и оркестра Михайловского театра Анастасия Барун, Александра Сенникова, Софья Файнберг, Дамир Закиров, Александр Шахов, Елизавета Жученко и Мария Волкова.

О французском шарме, скрипачах-виртуозах, Жюле Массне и новом взгляде на «Кармен» рассказывает концертмейстер и автор программы Наталья Дудик.

— На протяжении многих сезонов мы представляем программы, посвящённые французской опере. И всегда с радостью обращаемся к этому материалу, любимому и слушателями, и исполнителями. Французский репертуар чрезвычайно велик, поэтому такие концерты можно давать регулярно и ни разу не повториться.
На этот раз мы решили совместить широко известные публике арии и дуэты с теми, которые по каким-то причинам не звучат в Петербурге. Среди них две арии из «Иродиады». Опера Жюля Массне, в отличие от «Саломеи» Рихарда Штрауса, интересна совершенно иным взглядом на хрестоматийную историю Саломеи и царя Ирода, своим французским шармом и изяществом.

Гости вечера услышат сцену Джульетты с ядом и арию пажа Стефано из оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта». Этот шедевр идёт во всём мире, однако у нас, к сожалению, исполняется гораздо реже. Впрочем, от этого он не менее красив, чем знаменитая «Самсон и Далила» Камиля Сен-Санса. Ария Далилы прозвучит на концерте, продолжая библейскую тему, столь любимую французскими композиторами. Также в программе — широко известный дуэт Надира и Зурги из оперы Массне «Искатели жемчуга» и «Размышление» из оперы «Таис» — исполняемый музыкантами всего мира инструментальный номер для скрипки соло.

Очевидно, что концерт французской оперной музыки не может обойтись без обращения к «Кармен». Нашим зрителям мы покажем «Фантазия на темы “Кармен”» Пабло де Сарасате, знаменитого скрипача-виртуоза, жившего в XIX веке. Это сложнейшее произведение для скрипки, в которое включены практически все основные темы оперы, требует от исполнителей большого мастерства.

В завершении программы прозвучит большая драматическая сцена из оперы «Манон» Жюля Массне. В Михайловском театре можно увидеть постановку «Манон Леско» Пуччини. Тем интереснее, ведь исполнительница этого номера в концерте дебютировала в прошлом сезоне в партии Манон Леско. Теперь она обратится к той же самой героине, только уже по-французски, во французском стиле и несколько под другим углом, если так можно выразиться. Впрочем, её сцена в семинарии Сен-Сюльпис с шевалье де Грие ничуть не уступит пуччиниевскому накалу страстей.