Самый лучезарный Принц

1 апреля 2022

Самый лучезарный Принц

Самый лучезарный Принц

Зрители Михайловского театра горячо приняли премьера Большого театра, заслуженного артиста России Артема Овчаренко, который недавно выступил на нашей сцене в балете «Золушка». 23 апреля запланирован следующий спектакль с его участием — и он вновь превратится в Принца.

— Девочки часто в мечтах видят себя принцессами. А вы в детстве представляли себя принцем?

— Нет, не представлял, вообще не думал об этом. Моё детство было самым обычным детством мальчишки, принцам там места не было. Занимался спортом — футболом, единоборствами, вообще был довольно шкодным. Мама вспоминает, как еще совсем маленьким я у соседей все помидоры с грядки оборвал. Зеленые, несозревшие, но очень нужны были для игры. О балете даже не помышлял. Я довольно поздно пришел в балет, в 12 лет.

— А сейчас вас называют эталонным балетным принцем. Ваши герои — какие они? Какие качества нужны принцам в первую очередь?

— Принцы бывают очень разными. В «Щелкунчике» — Принц-мечта, такой, каким Мари его себе придумала. Дезире, Зигфрид — скорее мечтатели, хотя в остальном очень непохожи. В «Золушке» Принц — и это мне очень нравится — из всех принцев самый лучезарный, самый яркий. Его первый выход во втором акте — как ярко можно это сделать! Он просто насыщен энергией! Не только мечтает о чем-то неземном, но и способен действовать! Очень активный, жизнелюбивый — и влюбчивый, конечно же. Любовь вспыхивает с первого взгляда, как в «Ромео и Джульетте». Видит Золушку — и понимает, что не может без неё жить.

— Хочется добавить, что еще он мгновенно принимает решения, может перенестись одним прыжком из страны в страну. Как Нуриев — ваш герой в биографическом телефильме. Эта кинороль на ваши сценические работы как-то повлияла?

— Это совсем другой образ, и мне было очень непросто. Я изучал его биографию, искал ответы на разные непонятные вопросы, пытался проникнуть в его личность и мотивы. И вообще кино — это работа совсем другого характера. Это работа на камеру, крупные планы, множество дублей. На сцене ничего этого нет, от зрителей нас отделяет оркестровая яма, а в кино этой границы нет. Кино научило меня, как важна правильная подача: лучше недоиграть, чем пережать и утрировать. Образ нужно формировать естественно, постепенно, без суеты — он должен рождаться. Практически весь фильм снимали в Петербурге, я работал бок о бок с профессиональными драматическими актерами. И конечно, это не прошло бесследно. Это дало мне очень значительный опыт, и хотя на сцене мы существуем иначе, многое из того, что я узнал на киносъемках, оставило свой отпечаток.

— «Золушка» — балет не новый и в то же время очень современный. Как чувствуете себя в дворцовых интерьерах, в бесконечных анфиладах, когда картинка вокруг меняется с головокружительной скоростью? Это ведь тоже отчасти похоже на кино.

— Я посмотрел спектакль из зала и хорошо представляю, что видит зритель. Но на сцене всё не так. Когда я стараюсь догнать убегающую Золушку, интерьеры вокруг стремительно меняются, но мое пространство ограничено сценой. Я вижу кулисы, вижу зрительный зал, и мне нужно вписаться в пространство максимально естественно.

— Зрительный зал в Михайловском театре гораздо меньше, чем в Большом. Какой вам представляется атмосфера Михайловского театра — со сцены и из кулис?

— Когда я станцевал «Золушку» здесь в первый раз, было приятное чувство комфорта. Мне было уютно и контактно. Зал действительно меньше, и за кулисами места не намного больше, но все очень удобно устроено и всего хватает, и это ощущение какой-то очень приятной, почти семейной атмосферы мне очень понравилось.