Пьяццолла. Танго. Страсть

6 февраля 2023

Пьяццолла. Танго. Страсть

Пьяццолла. Танго. Страсть

Танго — один из самых загадочных танцев в мире. Одновременно строгий и чувственный, он появился в конце XIX века в бедных кварталах Буэнос-Айреса и очень быстро вырвался не только за пределы улиц города, но и за границы Аргентины. В начале XX века ритмы танго покорили уже всю Европу.

Астор Пьяццолла — самый популярный аргентинский композитор столетия — вдохнул в танго новую жизнь, сделав его достоянием профессиональной музыки. Сохранив присущую ему чувственность, «Великий Астор» включил в аргентинское танго гармонии Равеля и Мессиана, Шёнберга и Бартока. Приправил музыкальный язык классической полифонией и джазовой свободой. Превратил танго в синоним Аргентины, любви, страсти, самой жизни...

Знаменитые инструментальные сочинения музыкального гения прозвучат 23 февраля в Михайловском театре. Любителей музыки ждёт по-настоящему праздничный вечер. Программу камерного концерта в фойе бельэтажа «Пьяццолла. Танго. Страсть» вместе с артистами оркестра представит маэстро Александр Соловьев. Гости услышат самые известные композиции Пьяццоллы — Oblivion, Adios Nonino, J’attends, а в заключение вечера — цикл «Времена года».

«Цикл из четырёх танго “Времена года в Буэнос-Айресе” был создан композитором между 1965 и 1970 годами, — рассказывает дирижёр. — Смена времён года не раз становилась темой музыкальных сочинений: широко известны одноименные концерт Вивальди, оратория Гайдна, фортепианный цикл Чайковского, балеты Глазунова и Кейджа, вокальный цикл для голоса и фортепиано Гаврилина и другие.

Пьяццолла ассоциирует времена года не столько с явлениями природы, сколько с различными периодами жизни человека, причём герои композитора — бедняки предпортовых районов Буэнос-Айреса: именно в этой среде и родилось танго.

В своих “Временах года” Пьяццолла переосмыслил форму барочного концерта, но не отказался от неё полностью: так, в музыке цикла постоянно чередуются соло и тутти. Пьяццолла органично синтезирует музыкальный язык не только не похожих, но в чём-то противоположных традиций: классической, джазовой, афро-испанской — возможно, поэтому его сочинения близки и понятны огромному числу слушателей во всём мире. Композитора нет с нами вот уже двадцать лет, но его музыка остаётся любимой и воспринимается как остро современная».