«Публика жаждет радостной классики»

28 октября 2020

«Публика жаждет радостной классики»

«Публика жаждет радостной классики»

Продолжаются премьерные показы «Коппелии»: на балете Лео Делиба зрителей ждут днем и вечером 4 ноября и 5-го вечером. Для тех, кто перед походом в театр сверяется с мнением экспертного сообщества, предлагаем выдержки из уже опубликованных рецензий на новую постановку. Балетные критики обстоятельно разбирают все компоненты спектакля, но — бывает же такое! — не находят изъянов или слабых мест, только поводы для похвалы.

«Главная ценность этой “Коппелии” — редкая в театрах любого уровня культура постановки», — утверждает Лейла Гучмазова в «Российской газете» и называет спектакль «идеальным балетом с массой достоинств». По её мнению, «постановщик Михаил Мессерер убежденно немоден, если считать модой жгучее желание “забабахать раритет” и соригинальничать. Он всего лишь прекрасно знает свое дело: ставит классику по канону Артура Сен-Леона, Мариуса Петипа, Энрико Чекетти и Александра Горского с тактом и умом, и, спасибо опыту, собирает все рассыпанное за годы употребления в плотный логичный текст, еще и искрящий юмором».

«Деловой Петербург», в свою очередь, называет Михаила Мессерера последним представителем славной традиции «глаза — руки — ноги — помнят», подчеркивая тем самым, что успех спектакля основан на вере «в силу живой традиции и памяти». Искусствовед Алексей Лепорк видит в спектакле «игривость, открытость и шумный азарт детства» и восхищается наличием массы танцев: «есть и простые, и виртуозные, и нарядно характерные, и вполне классические вариации». Отдельный реверанс — композитору: «Музыка Делиба исключительно хороша, волнующе оркестрована, мелодически упоительна».

Автор «Московского комсомольца» Павел Ященков отдает должное работе сценографа: «Вячеслав Окунев очень эффектно использовал традиционные театральные декорации: выстроил кукольно-красивый маленький городок... Во втором акте создал чудесную мастерскую кукольника, заполненную всевозможными механическими куклами... В третьем акте перед зрителем предстает площадь с новыми часами на ратуше». По оценке МК, «всё это подано сценически выигрышно, театральное пространство наполнено светом и яркими красками». Критики солидарны в том, что балетная труппа с честью справилась с непростой задачей и показала свои самые сильные стороны. Павел Ященков посмотрел все премьерные спектакли. «Как показали все три состава, — пишет он в своем обстоятельном отчете, — выпущенная в суперсложных условиях премьера старинного балета, исполненная еще недавно находившимися на самоизоляции балетными артистами, мобилизовала труппу, раскрыла её лучшие стороны, предъявила отличный, хорошо вымуштрованный кордебалет, лишний раз подтвердив высокую профессиональную репутацию этого коллектива».

И как следствие — восторженный прием зрителей. «Публика жаждет радостной классики», — отмечает Лейла Гучмазова в «Российской газете». Мы надеемся, что спектакли в праздничные дни ноября это подтвердят.