Примерить хрустальный башмачок

13 сентября 2017

Примерить хрустальный башмачок

Примерить хрустальный башмачок

Сказочный сюжет, который лежит в основе балета «Золушка», известен каждой девочке. В мечтах многие из них примеряют свой «хрустальный башмачок». Исполнительницы заглавной партии в премьерных спектаклях Анастасия Соболева и Анжелина Воронцова рассказывают, почему они любят старинную сказку.

Анастасия Соболева
В нашем мире, где все очень непросто, эта сказка как будто обещает, что добро и справедливость восторжествуют. Приятно, а может, даже и необходимо верить, что если у тебя чистое сердце, ты беззлобный, старательный человек, то обязательно найдется добро в этом мире, которое тебе поможет. Твои труды будут вознаграждены по достоинству, а злоба и зависть не останутся незамеченными.
Я вижу серьезную параллель с миром балета: упорный и кропотливый труд всегда вознаграждается. В балете как нигде это видно. Ведь можно быть очень талантливым, но если ты не работаешь, то ничего не получится. И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, а прыжок легким. Мне вообще иногда кажется, что эта сказка про меня. В моем случае добрым волшебником стал Михаил Григорьевич Мессерер. Он меня разглядел где-то там в 18-й линии кордебалета, и вот теперь я Золушка. И принца тоже здесь в театре нашла.

Анжелина Воронцова
«Золушка» — это сказка в первую очередь о том, что все возможно. Возможно, что бедная падчерица встретит свою любовь и никакие препятствия не смогут изменить судьбу. В то же время эта добрая сказка о душевном труде и о том, что все не просто так людям достается: она учит работать над собой. И главное, «Золушка» оставляет веру в чудо, в то, что в любой момент может произойти что-то прекрасное, что-то волшебное. Чудеса бывают, в это тоже надо верить.
Более актуальную на сегодняшний момент сказку трудно придумать. Прокофьев писал свою музыку в очень сложное для нашей страны время. И сейчас, мне кажется, очень нужно, чтобы человек пришел в театр, окунулся в сказку и забыл про все свои заботы.