Полина Семионова в «Баядерке» 2 и 4 апреля

21 марта 2014

Полина Семионова в «Баядерке» 2 и 4 апреля

Полина Семионова в «Баядерке» 2 и 4 апреля

Любители балета считают дни до встречи с Полиной Семионовой: 2 и 4 апреля приглашенная прима-балерина Михайловского театра будет танцевать Никию в балете «Баядерка». В этой роли совершенство танцевальной формы и насыщенность самыми сложными движениями сочетаются с эмоциональной глубиной и драматическими контрастами; в искусстве хореографии это вершина, которая покоряется только исключительным балеринам.

Мастерство, талант и душевная чуткость Полины Семионовой признаны во всем мире. Публика Михайловского театра оценила ее Жизель, пленяющую невесомыми прыжками и тающими арабесками; сильное впечатление произвела Джульетта, чье душевное смятение было передано изысканно и отстраненно; дебюту танцовщицы в балете «Многогранность. Формы тишины и пустоты» рукоплескали лондонцы на гастролях прошлой весной. Выступления Полины Семионовой с нашей труппой нечасты, и тем драгоценнее возможность увидеть ее в «Баядерке» — балете, где балерина царствует безраздельно. Наивность сюжетных сплетений и мелодическая предсказуемость музыкальной партитуры старинного балета отступают перед высокой поэзией, воплощенной в образе главной героини.

В каждом из трех актов «Баядерки» балерина может показать разные грани своего дарования. В первом акте — причудливо изысканная пластика ритуальных танцев; в них нет этнографической точности, но есть прихотливая изменчивость и пряный колорит. Из танца возникают и в танце растворяются пантомимные движения, требующие от современной танцовщицы вкуса и сценической культуры. Драматический танцевальный монолог, который Никия исполняет во втором акте, — признанный шедевр действенного танца. Здесь динамические порывы прерываются чистотой статичных поз, чеканная пальцевая техника сочетается с певучими линиями адажио. Наконец, в третьем акте, в легендарной картине «Тени» разворачивается танцевальная симфония, где эмоциональное напряжение и многозначность танцевальных построений сплавляются в неразрывное целое. Для балерины это момент истины; зрители, которым доведется стать его свидетелями, воспоминания о спектаклях сохранят на долгие годы.