Полина Семионова: «Хочу найти новое в танце»

25 октября 2017

Полина Семионова: «Хочу найти новое в танце»

Полина Семионова: «Хочу найти новое в танце»

Полина Семионова, приглашенная прима-балерина Михайловского театра, вернулась на нашу сцену после перерыва, связанного с рождением ребенка. 13 октября она исполнила партию Авроры в «Спящей красавице», в следующий раз звезду можно будет увидеть 8 и 10 ноября в «Ромео и Джульетте».

— Последний раз с Михайловским театром я танцевала на гастролях в Гонконге, это было в марте 2016 года. И, конечно, мне очень приятно вернуться к этой труппе теперь. С рождением сына изменилось очень многое. Увязывать материнство с работой непросто: не хочется отнимать время от ребенка, хочется уделять ему максимум внимания, чтобы у него не было ощущения нехватки мамы. Стараюсь как можно больше быть с ним и сочетать это с репетициями. Стало меньше времени на раздумья, все несется в диком темпе. Мое физическое самоощущение изменилось с рождением ребенка. У меня произошла перезагрузка, и, главным образом, изменения происходят в голове. Теперь я хочу найти что-то новое в своем танце, новый смысл, чтобы выходить на сцену, понять суть — для чего мы вообще это делаем и что мы своей работой привносим в этот мир.

— Мой сын родился 4 января, а первый спектакль у меня был 26 апреля — «Онегин» Джона Кранко. Потом сразу «Спящая красавица» Начо Дуато — сложная хореография, я отношу этот балет к классике, для меня это классика XXI века. Я люблю все свои партии и не считаю какую-либо из моих ролей коронной. Когда я выхожу на сцену, то на вечер исполняемая роль становится моей любимой, и дело даже не в том, что я так себя настраиваю, так получается.

— Но, признаюсь, что я очень люблю «Ромео и Джульетту», люблю балеты со сложной драматургией. Первый раз этот балет в хореографии Начо Дуато я станцевала здесь, в Михайловском театре в 2013 году, и это моя любимая версия. Мне есть с чем сравнивать, я танцевала в постановках Джона Кранко, Кеннета Макмиллана, Михаила Лавровского. Версия Начо Дуато, конечно же, не похожа ни на что. Она земная, очень близкая к шекспировскому тексту.

— Когда я танцую Джульетту, всегда стараюсь перенестись в Италию. Туда, где все такие пылкие, темпераментные, открытые, горячие, ничего внутри не таящие. И моя героиня такая же, к тому же совсем молоденькая, и чувства у нее очень яркие. Музыка мне сильно помогает, я ей полностью отдаюсь. Она настолько понятная, несмотря на то, что Прокофьев по оттенкам очень нестандартный. Но партитура наполнена нюансами, там есть за что зацепиться.

— «Ромео и Джульетту» я танцевала только с Иваном Зайцевым, и мне сложно представить, что в этом балете у меня может быть другой партнер. Когда я первый раз разучивала эту хореографию, Ваня мне очень помог. Во-первых, тогда были каникулы, он приехал из своего отпуска, я его буквально вырвала, и мы две недели интенсивно репетировали. Сначала у нас была одна неделя вдвоем, а потом, на второй неделе, у нас собирался балет целиком, уже с труппой. Поэтому мне надо было выучить все дуэты с ним за неделю, и все получилось только потому, что он очень хорошо знает текст, и потому, что он очень хороший партнер. К тому же, Ваня по образу подходит для партии Ромео, в нем считывается это благородство, мужественность. Рядом с ним на сцене чувствуешь себя Джульеттой. И, конечно, стоит отметить его терпение. Мы ведь по пять часов в день репетировали, я его мучила, у меня-то вся работа с нуля была.

— Недавно также с Ваней Зайцевым мы выступали в Кремлевском дворце, я его сама выбирала в качестве партнера, потому что с ним очень приятно танцевать. Ведь все зависит не только от рук и ног, это же еще и энергия. И вот у него очень удобная энергия на сцене, это важно. Мы танцевали «Баядерку», для меня это было особенное выступление. Всего лишь третий полнометражный спектакль в Москве за всю мою карьеру, несмотря на то, что сама родом из Москвы и там училась. Так что выступать после рождения ребенка перед моими педагогами было очень волнительно, но все прошло очень хорошо.